Демотиватор, как вид креолизованного текста
Введение
Тема: Демотиватор, как вид креолизованного текста.Актуальность темы: Обусловлена необходимостью разработки структурированного подхода к изучению феномена креолизованного текста, а также малой изученностью демотиватора, в частности, как одного из видов названного феномена.
Объект исследования: демотиватор как вид креолизованного текста, в котором языковой элемент дополняется другими негомогенными единицами, создавая сложное смысловое целое.
Предмет исследования: элементы структуры демотиватора, т.е. вербальный и невербальный компоненты и единицы, конституирующие их
Цель исследования: Изучить понятие креолизованного текста и демотиватора, как его вида
Задачи исследования:
1) дать определение понятию креолизованного текста
2) дать определение понятию демотиватора
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................3
ГЛАВА 1. Понятие креолизованного текста...........................................4-11
ГЛАВА 2. Понятие демотиватора............................................................12-20
2.1. История возникновения.....................................................................12-14
2.2. Основные функции демотиватора....................................................14-16
2.3. Тематическое содержание демотиваторов.......................................16-17
2.4. Жанровые характеристики................................................................17-19
ГЛАВА 3. Строение демотиватора..........................................................21-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................30-31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................32-33
ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................34
Список используемых источников
Анисимова, Е. Е. О целостности и связности креолизованного текста (к постановке проблемы) / Е. Е. Анисимова // Филологические науки. – 1996. – № 5. – С. 74-85.
Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е. Е. Анисимова. – М. : Academia, 2003. – 122 с. – (Высшее образование).
Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров – In: Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. – М. – С. 237–241.
Беляков, И. М. Особенности баннерной Интернет-рекламы как поликодового текста (лингвистический аспект): автореферат кандидатской диссертации. М., 2009. – 24 с.
Богатырев, А.А. Креолизованный медиатекст»: pro et contra // Языковой дискурс в социальной практике. ‒ 2017. ‒ №.5. ‒ С. 17-32.
Большакова, Л. С. О содержании понятия «поликодовый текст» – In: Вестник Новгородского государственного университета. – №49. – С. 48–51
Ворошилова, М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения. // Политическая лингвистика. – Екатеринбург, 2006. – №20. − С. 180-189.
Иссерлин, Е.М. Официально-деловой стиль / Е.М. Иссерлин. ‒ М. : ДМК Пресс, 1970. ‒ 305 с.
Канашина, С.В. Текстовые категории модальности и темпоральности в Интернет-меме как образец современного креолизованного текста / С. В. Канашина // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. − 2016. − №1 (50). − С.79-87.
Левченко, М. Н. Креолизованный текст в системе «Интернет» // Вестник Московского государственного областного университета. − 2018. −№ 4. – С. 12-24.
Нежура, Е. А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве Интернета / Е. А. Нежура // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 2(12). – С. 47-52
Пойманова О.В. Семантическое пространство видеовербального текста. М:1997, 150 с.
Реформатский, A.A. Лингвистика и полиграфия // Письменность и революция / А.А. Реформатский. ‒ М.-Л., 1933. ‒ С. 58
Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Яз. слав,
Вывод: Таким образом, можно подчеркнуть большое количество разнообразных креолизованных текстов в коммуникативной среде. Такие тексты выполняют различные функции: информативную, художественную и др. Отметим, что несмотря на значительную базу научных исследований феномена креолизации, необходимо дальнейшее детальное изучение креолизованных текстов, особенно новых видов КрТ, и их функционирования в коммуникативном пространстве.
Глава 2. Понятие демотиватора.
2.1. Возникновения жанра.
Демотиваторы появились в США в конце ХХ века, когда западный бизнес начал использовать манипулятивные технологии в управлении персоналом. Для повышения производительности труда и заинтересованности сотрудников стали использовать мотивационные плакаты, которые являлись разновидностью социальной рекламы. Их задачей было пропагандировать «позитивный взгляд на мир», «активную жизненную позицию», формировать определенные настроения в обществе, в школьной и молодежной среде.