Совершенствование инструментов мерчандайзинга для повышения эффективности продаж торгового предприятия
Введение
В настоящее время отечественный потребитель стал привыкать к повышенному вниманию со стороны производителей и компаний, занимающими их продажей. Отличным местом для воздействий на клиентов является магазин, ведь согласно исследованиям до 70% принятия решений о покупке происходит именно в магазине; а процент незапланированных покупок в кассой зоне составляет целых 89%.
Основная задача производителей и компаний – грамотно выделить нужный продукт из множества подобных. И тут в бой вступает целый арсенал инструментов – особая выкладка товаров, всевозможные рекламные акции, уникальный дизайн и многое другое, да бы продвинуть свой товар.
Чтобы продать товар, не имеющий высоко спроса, в ход идут не только традиционные способы привлечения, но используются новые, в основу которых ставятся психология потребителя.
Маркетологи изучают поведение клиентов, их психологию и на основе полученных данных, стараются побудить покупателей обратить внимание на определённый товар
Содержание
Введение5
1 Теоретические аспекты мерчандайзинга7
1.1 Основные цели, задачи и инструменты мерчандайзинга7
1.2 Направления совершенствования мерчандайзинга в розничной торговле15
1.3 Оценка эффективности мерчандайзинга на торговом предприятии18
2 Анализ деятельности и рекомендации по совершенствованию использования инструментов мерчандайзинга на предприятии23
2.1 Анализ рынка Калининградской области по розничной торговле23
2.2 Экономическая характеристика предприятия27
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и мерчандайзинга на предприятии32
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию инструментов мерчандайзинга на предприятии и их экономическая оценка48
Заключение56
Список используемых источников58
Приложение А60
Приложение Б61
Приложение В62
Приложение Г63
Список используемых источников
Брайан, Т. Менеджмент / Т. Брайан. – М.: Иванов и Фербер, 2016.
Бураков В.И. Основы коммерческой логистики: учебное пособие / В.И. Бураков, В.С. Колодин. – Иркутск: БГУЭП, 2018.
Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособи / С.Н. Виноградова. – Минск: изд-во Высшая школа, 2017.
Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание / В.И. Даль. – М.: Эксмо, 2019.
Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018.
Ермолова О.А. Мерчандайзинг: с чего начать? Личные продажи. – М.: Изд-во Проспект, 2018. – 165 с.
Иванов С.В., продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 213 с.
Канаян К. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2019. – 155 с.
Крылов А.В. Место продажи. Подсказки ?немого продавца?. Управление каналами дистрибуции. – Спб.: Лента, 2017. – 98 с.
Леонов Д.И. Принципы построения политики торгового маркетинга. – Спб.: Лента, 2019. – 199 с.
Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. идоп. - М.: Издательско-торговая корпорация ?Дашков и Ко?, 2016. – 145 с.
Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – М.: КНОРУС, 2017. – 111 с.
Ромашкина А.А. Организация работы торгового персонала. Управление продажами. – Спб.: Лента, 2017. – 133 с.
Салливан М. Маркетинг в розничной торговле. – СПб.: ?Нева?, 2018. – 219 с.
Синяева И.М. Маркетинг торговли. – М.: ?Дашков и Ко?, 2016. – 178 с.
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Речь, 2018. – 263 с.
Сысоева С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2019. – 198 с.
Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. — М.: Издательско-торговая корпорация ?Дашков и Ко?, 2015. – 105 с.
Тейн Е. Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж. Бренд-менеджмент. – М.: КНОРУС, 2017. – 128 с.
Токина
На всех розничных рынках Калининградской области выделены торговые места для реализации гражданами продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах и садоводческих товариществах.
Крупные местные товаропроизводители имеют более 160 торговых павильонов и 58 места для размещения специализированного транспорта, в которых реализуется продукция собственного производства.
О том, на что нужно обращать внимание предпринимателям Калининградской области, какие инструменты и технологии использовать в работе и о тенденциях рынка рассмотрим ниже:
Онлайн продвижение и торговля
Людям интересно знать, как живут другие, кто что ест и носит. И очень удобно сразу кликнуть на отметку продавца популярных товаров в посте или сторис, чтобы перейти в аккаунт магазина для заказа.?
Присутствие бизнеса в социальных сетях — следующий тренд 2021.
Рекомендуется использовать e-commerce (таблица 2.2):