Особенности организации спасательных работ при возникновении крупномасштабных ДТП на дорогах Московской области
Введение
Анализ аварийности в Российской Федерации показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в относительных величинах значительно превышает показатели.
Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются: травмы, не совместимые с жизнью; кровотечение, шок и их сочетание; “асфиксия”; “токовое легкое” и другие травмы, приводящие к гибели в первые минуты и часы после происшествия. Значительная часть из пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой помощи, неадекватного извлечения пострадавших, зажатых в деформированных транспортных средствах. Это обусловлено длительностью временного промежутка между временем возникновения происшествия, сообщением о пострадавших в нем людей в соответствующие службы (ГИБДД, аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения) и прибытием спасателей и медицинского персонала на место дорожно-транспортного происшествия. Как показал опыт ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, средние сроки прохождения сообщения о происшедших дорожно-транспортных происшествиях в городах составляют от 20 минут до 1 часа (для Москвы эти сроки значительно меньше), а в сельской местности от 1,5 часов и более, что обусловливает несвоевременное прибытие спасателей, медиков, работников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия. Экстренная помощь не всегда бывает на соответствующем уровне из-за отсутствия современных медицинских препаратов и специального медицинского оснащения.
Содержание
Введение.……………………………………………………………….………3
ГЛАВА 1. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПРИЧИНЫ, ВИДЫ АВАРИЙ И КРУПНОМАСШТАБНЫХ ДТП
1.1. Деятельность спасателей ………………………………………………….6
1.2. Основные принципы деятельности, состав и структура аварийно-спасательных служб………………………………………………………..8
1.3. Руководство работами при возникновении ЧС в АСС…………………11
1.4. Основные причины дорожно-транспортных происшествий…………..13
1.5. Классификация дорожно-транспортных происшествий и основные виды аварийно-спасательных работ……………………………………………15
1.6. Прогнозирование аварий и крупномасштабных ДТП……………….…23
1.7. Оценка обстановки при ДТП…………………………………………….24
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РФ И ОРГАНИЗАЦИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ДТП
2.1. Анализ проблемы безопасности дорожного движения в РФ………….…26
2.2. Состав сил и средств, которые привлекаются для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий………………….………29
2.3. Обязанности аварийно-спасательных служб при авариях и крупномасштабных ДТП......................................................................................30 2.4. Соблюдение техники безопасности во время проведения спасательных работ при крупномасштабном ДТП………………………………………….…33
2.5. Экстренное реагирование на дорожно-транспортные происшествия…...34
2.6. Средства доставки спасателей к месту проведения АСР………………....40
2.7. Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации ДТП..40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ДТП НА ДОРОГАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
3.1. Оказание первой помощи пострадавшим в крупномасштабном ДТП….45
3.2. Пример по организации спасательных работ при возникновении крупномасштабного ДТП……………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………...52
Список литературы…….………………………………………...………….…53
Список литературы
1. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994г. № 68-ФЗ
2. Федеральным законом от 10 декабря 1995г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения»
3. Афанасьева Е. В., Балашова А. С., Горячева Е. В. //Анализ проблемы безопасности дорожного движения в РФ //Основы системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях//2018 г.Баканов К.С. «Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021 год. Информационно аналитический обзор». – М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2021. - 39 с.
4. Горячева Е.В., И.И. Евлоев, В.В. Мехова, Н.А. Поздняков, Д.Р. Просветова/ Деятельность Центра экстренной психологической помощи МЧС России при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации в 1 квартале 2020 года.// Анализ основных показателей эффективности реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП в Российской Федерации за 1 полугодие 2021 года- 2021
5. Журнал "Пожарное Дело"// №3, март 2021 года на официальном сайте (www.mchs.gov.ru).
6. "Объединенная редакция МЧС России"// Безопасность на транспорте практическое пособие //2019 г.
7. "Объединенная редакция МЧС России"// Оказание первой помощи пострадавшем практическое пособие //2019 г.
8. Одинцов Л.Г., Хапалов Е.А., Бубнов Е.Г., «Справочник спасателя. Книга 11. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. – МФЦ ВНИИ ГОЧС, 2020. – 152 с.:
На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.