Профессиональный стресс в деятельности специалиста его профилактика

Курсовая работа в которой рассмотрены теоретические составляющие психологии профессионального стресса, проведено ознакомление с основными подходами к изучению стресса, изучены особенности профессионального стресса.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.03.2023
Объем файла
795 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Стресс стал обыденностью. Создалось ощущение что это норма. Однако, углубившись, не трудно заметить какой дискомфорт испытывает человек, прибывая в этом состоянии. Чуть ли не в каждых информационных источниках, да и межличностных беседах, озвучиваются вопросы стрессовых состояний, связанных с потерей близкого, политической обстановкой, состоянием экономики, здоровья, трудовой деятельности. Наш хрупкий современный мир неустойчив, изменение привычного уклада человеческой жизни неизбежно. Вместе с личной сферой, страдает и сфера профессиональная. Приходя на работу, человек так же сталкивается со стрессовыми ситуациями, связанные с вредными условиями деятельности, нововведениями, требованиями руководства, конфликтами, постоянной гонкой за результатом. Таким образом получается замкнутый круг стресса, приводящий к угнетению психоэмоциональной сферы и ухудшению физического здоровья. Поэтому так важно разбираться в природе стресса, знать о его последствиях и уметь использовать 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГИИ СТРЕССА5
1.1Исторический путь понятия стресса и его составляющих5
1.2Современные подходы к изучению стресса12
1.3Особенности профессионального стресса14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ18
2.1 Анализ стрессовых факторов в деятельности специалистов коммуникативных профессий18
2.2 Анализ наиболее действенных методик по профилактике стресса у специалистов коммуникативных профессий21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Бохан Т.Г. Б86 Психология стресса: системный подход. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. – 140 с.
2.Кутбиддинова, Р. А. Психология стресса (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции) / Р. А. Кутбиддинова. – Южно-Сахалинск.: СахГУ, 2019. – 124 с стр 5
3.Сидорчева Е.Н. Современные подходы к управлению стрессом. Практические рекомендации по повышению психологической устойчивости / Е.Н. Сидорчева. – Челябинск.: 2014. – 48 с. Стр 10
4.Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. — М.: ЭКМОС, 2000. — 281 с.
5.В. А. Луговский, М. Н. Кох. Психология профессиональной деятельности: [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2015. Режим доступа: URL: https://kubsau.ru/upload/iblock/bbe/bbe113e611f5812d04f6401d31aa3151.pdf (Дата обращения: 02.06.2022).
6.А. Ю. Живага Управление конфликтами и стрессами в организации: [Электронный ресурс]. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019. Режим доступа: URL: http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/page/record_85102/2019_12/Живага-А.-Ю.-Управление-конфликтами-и-стрессами-в-организации.pdf (Дата обращения: 02.06.2022). 72-74
7.М. А. Одинцова, Н. Л. Захарова Психология стресса: [Электронный ресурс]. – М.: Издательство Юрайт, 2017. https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/90C0EA47-9CDB-471B-8969-5AB2E191BE0B.pdf (Дата обращения: 02.06.2022).
8.Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко Большой психологический словарь: [Электронный ресурс]. – М: 1997. Режим доступа: URL: https://spbguga.ru/files/03-5-01-005.pdf (Дата обращения: 02.06.2022).
9.КиберЛенинка – научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-professionalnymi-stressami-sovremennye-metody-i-podhody (Дата обращения: 01.06.22).
10.КиберЛенинка – научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-stress-spetsifika-vozniknoveniya-i-ego-psihologo-ekonomicheskie-

Согласно определению Т.Ф. Ефремовой, стресс-фактор – это неблагоприятные обстоятельства, вызывающие стрессовое состояние. Другими словами, это такой раздражитель, который способствует запуску реакции борьбы или бегства. Он же называется стрессором. Дальнейшим развитием данного подхода стало изучение сложной совокупности стресс-факторов, которая определяет типичные стрессовые ситуации. В данном аспекте следует выделить ситуации, которые являются стрессогенными для большинства. Дж. Вайтц назвал 8 вариантов таких стрессогенных ситуаций. К ним относятся те, которые требуют ускоренной обработки информации, содержат вредные стимулы окружающей среды, осознаваемую угрозу, нарушение физиологических функций, изоляция и заключение, остракизм, групповое давление и разочарование. В дополнение к этому перечню М. Франкенхойзер добавил ситуацию