Использование подкастов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов

В данной ВКР изучен процесс формирования умений говорения и аудирования учащихся посредством обучения на основе тренировочных подкастов и видеокастов. Разработаны планы занятий, с тренировкой на развитие навыков аудирования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.03.2023
Объем файла
675 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из главных тенденций развития общества и прогресса в 21 веке является глобальная информатизация. Компьютерные технологии также стали актуальны и необходимы в сфере образования. В современном обществе информационные технологии активно развиваются в образовании с целью формирования интеллектуально развитой и творческой личности, идеально ориентирующейся в информационном пространстве и в конечном итоге готовой развивать и применять эти знания в будущей профессиональной деятельности.
В рамках развития коммуникативных навыков, главной задачей обучения иностранным языкам в учебных заведениях общего образования становится формирования коммуникативной компетенции, иными словами, способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение.
Обзор методической литературы показывает, что из четырех видов языковой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма, аудирование занимает меньше всего времени в курсе иностранного языка, хотя аудирование не

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ 6

1.1. Понятие современных информационных и коммуникационных технологии в обучении 6

1.2 Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса 13

1.3 Использование вики-технологий в обучении иностранному 17

1.4 Понятие «подкаст» и «видеокаст» и их особенности 19

Выводы по главе I 31

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ И АУДИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ 32

2.1. Анализ УМК по французскому языку УМК Blanc Jacques, Cartier Jean-Michel " Declic" 32

2.2 Подкасты и видеокасты как средство интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку ………………………………………………………………………………………………………….34

2.3 Подкасты и видеокасты в обучении иностранному языку. Особенности создание собственных данных 37

2.4 Комплекс заданий с использованием радиорепортажей для формирования социокультурной компетенции на уроках французского языка в старших классах…………………………………………….41

Выводы по главе II……………………………………………………………………..……………………..61

ГЛАВА III. Опытно-эксперементальная работа по развитию умений говорения и аудирования на материале подкастов и видеокастов 62

3.1. Организация эксперимента………………………………………....……………………………………62

Планирование работы 63

Работа с подкастами 63

Оценка результатов деятельности 64

3.2 Проекта «Французская планета» на материале подкастов и видеокастов 64

3.3 Обработка результатов проекта 65

Выводы по главе III 68

Заключение 69

Библиографический список…………………………………………………………………………..……71

Приложения………………………………………………………………………...………………………74

Список используемой литературы

1. Азимов, Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ [Текст]/ Э.П. Азимов «ИЯШ», 2001. - №1. - с.96.

2. Афанасьева, О.В. Французский язык. 2-9 кл.: в 2 ч.: Учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К. М. Баранова. - М.: Дрофа, 2014.-96с.: ил.- (Rainbow English).

3. Бородина, А. И. Приёмы проблемного обучения в профессионально- ориентированном учебнике для интенсивного обучения чтению на иностранном языке [Текст]: Новые технологии коммуникативно- ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе / А. И. Бородина. – М.: МГЛУ, 2000.

4. Борщёва, О.В. Методика развития социокультурныхумений студентов направленияподготовки«Педагогическоеобразование»наосновесовременных Интернет-технологий[Текст] / О.В. Борщева Дис. канд.пед.наук.:- М.,2013

5. Вильямс, Р. Компьютеры в школе: перевод с англ.[Текст] /Р. Вильямс, К. Макли Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. - М.: Прогресс, 1998.- 336с.

6. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка[Текст] / Л.П. Владимирова «ИЯШ» 2002. - №3. - с 39.

7. Грибанова, К.И. Обучение письменной речи [Текст]/ К.И. Грибанова«ИЯШ»-1999. - №2. - С.18-22.

8. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований[Текст]: Иностранные языки вшколе / Н.И.Гез.: – 1985.

9. Елухина, Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи[Текст] / Н.В. Елухина «ИЯШ» 1996. - №5. - С. 20-22.

10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов[Текст] / И. А.Зимняя. – 2-е изд.; доп., испр. и перераб. – М. : Логос, 2002.

11. Ковалева, Т. А. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования в дистанционной форме обучения иностранному языку [Текст]: Иностранные языки дистанционном обучении / Т. А. Ковалева- Материалы III Международной научн.-практ. конф., Пермь .Том 2, Пермь.:Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009.

12. Круглова, И. В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса [Текст]: Вопросы Интернет-образования / И.В. Круглова.:- 2006. - №34.

13. Кытманова, О.А. Использование интернет- ресурсов на уроках французского языка [Текст]: Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: / О.А. Кытманова. Сборник научных статей.:- Ульяновск: УЛГТУ, 2005.

Самый большой недостаток - это скорость интернета. Скорость интернета делает возможным просмотр видео "по нажатию кнопки play" [10].
Если используется деятельностный подход к обучению иностранному языку, студентам можно предоставить необходимые отрывки из обширного аудио- и видеоматериала, доступного в Интернете по конкретным темам, чтобы они могли слушать, обрабатывать и понимать дидактику более самостоятельно. Производство учащимися собственного подкаста является одним из интереснейших вариантов использования технологии подкастинга. На этом также происходит использование интернет-ресурсов. Ведь для того, чтобы с собственногоперсональногокомпьютераотправить аудиоподкаст, необходимо иметь дома интернет-подключение, микрофон, а также доступ к свободно предлагаемым программам для редактирования аудиофайлов, как например,Audacity(http://audacity.sourceforge.net/).Спомощьюэт