Управление затратами и себестоимостью продукции организации
Введение
Актуальность темы магистерской диссертации состоит в том, что оптимальность издержек является необходимым условием признания деятельности предприятия эффективным с точки зрения увеличения его рыночной позиции в долгосрочном плане. Задача максимально возможного в конкретных условиях снижения текущих затрат компании особенно важна, если рассматривать бизнес с позиции менеджмента и собственников, ориентированных на прибыльность. Процесс управления себестоимостью предприятия является достаточно сложным и требует от руководства предприятия взвешенных управленческих решений.
Целью управления себестоимостью предприятия является достижение наивысших результатов с наименьшими затратами, то есть максимальной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение, он позволяет выявить тенденции изменения показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 6
1 Теоретические основы затрат и себестоимости продукции как составной части цены ………………………………………………………. 9
1.1 Понятие затрат и себестоимости продукции как самостоятельной экономической категории……………………………………………….. 9
1.2 Методы учета, распределения и планирования статей затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………14
1.3 Основные пути снижения себестоимости работ продукции…………. 24
2 Анализ себестоимости продукции на примере ООО «Бургер Рус»……… 30
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Бургер Рус»………………………………………... 30
2.2 Анализ результатов управления затратами деятельности ООО «Бургер Рус» с целью снижения себестоимости продукции……32
2.3 Анализ механизмов по снижению себестоимости продукции……….. 40
3 Применение методики управления затратами с целью снижения себестоимости продукции…………………………………………………... 48
3.1 Методы управления затратами.………………………………………… 48
3.2 Усовершенствованный механизм управления затратами ….………… 50
Заключение…………………………………………………………………. 52
Перечень использованных информационных ресурсов…………………. 54
Перечень использованных информационных ресурсов
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2021) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 г. №51-ФЗ) (ред. от 13.07.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая от 26.01.96 г. №14-ФЗ) (ред. от 29.06.2020) // Собрание законодательстваᅟ Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5, статья 410.
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ) (ред. от 05.10.2019) // Собрание законодательства РФ 2020 г. N 14 ст. 6735
5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2019) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.12.2020, с изм. от 23.07.2021) // «Российская газета», N 30, 17.02.1998. N 39 ст. 2174.
6. Александров, О. А. Экономический анализ: Учебное пособие/ Александров О.А., Егоров Ю.Н. - М.: ИНФРА-М Издательский Дом, 2020.-288 с.
7. Антикризисный менеджмент: Учебник / под. ред. проф. А.Г. Грязновой - М.: Ассоциация «Тандем». 2019. - 336с.
8. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. /В.М. Аньшин. – М.: 2021. – 236 с.
9. Ассэль Г. Маркетинг: стратегия и перспективы развития: Учебник для вузов: - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 268 с.
10. Балашов Ю.А. Основы построения системы управления / Ю.А.Балашов // Кадры предприятия. – 2019. – № 2. – C.62 - 64.
11. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров: учебное пособие/О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко, Феофанова. – М.: Дашков и К, 2019. -372 с.
12. Бондина Н.Н. Учет затрат и калькулирование себестоимости: учебное пособие для академического бакалавриата / Н.Н. Бондина, Бондин И.А., Павлова И.В, Лаврина О.В. – М.: Инфра-М, 2019. – 254 с.
13. Виханский О.С. Управленческие решения: учебник / О.С. Виханский - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2021. - 432 с.
14. Воеводина Н. О. Управление: на пути к достижению стратегических целей компании/ Н.О. Воеводина //Управление персоналом. – 2019. -№ 14. - С.12 – 17.
15. Басовский, Л.Е, Финансовая диагностика предприятий и поддержка управленческих решений/Л.Е.Басовский, А.М. Лунева, А.Л.Басовский -М.: Издательский дом «Инфра-М», 2021. - 428 с.
16. Вакуленко, Т.Г.Фомина, Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой отчетности для принятия управленческих решений/ Т.Г. Вакуленко, Л.Ф Фомина. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2019. – 412 с.
17. Галкина Е.К. Выход из кризиса: как расплатиться с долгами / Е.К. Галкина // Московский бухгалтер. - 2019. - № 3. С. 11-14.
Как видим, условное распределение затрат, используемое в традиционных системах, не может позволить точным образом рассчитать себестоимость на предприятии с большим числом бизнес-процессов. Условное распределение в традиционных системах предполагает, что косвенные затраты содержатся в себестоимости продукции в той же пропорции, что и труд основных рабочих или затраты на материалы.
Очевидно, что для различных продуктов, производимых на одном предприятии, соотношение косвенных затрат с прямыми основными в структуре себестоимости может быть разным. Чем больше величина различий в структуре себестоимости продукции на предприятии – тем сильнее искажается себестоимость при расчете ее традиционным методом.
Рассмотрим возможные последствия применения менеджментом неверной информации о себестоимости: