Исследование развития онлайн- и оффлайн-торговли в Пермском крае

В данной исследовательской работе рассмотрены отличия оффлайн- и онлайн- торговли. Определено какие интернет-магазины пользуются наибольшей популярностью и сравнить их с результатами анкетирования.
Author image
Denis
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
06.03.2023
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня сближение глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром становится все более актуальной темой. Многие из товаров, продаваемых в розничных магазинах, можно приобрести в интернет-магазинах. Товары из других городов и стран также можно приобрести через Интернет.
Развитие онлайн-торговли и пандемия COVID-19 изменили привычки покупателей. Поскольку услуги электронной коммерции являются относительно новыми и не получили широкого распространения на российском рынке, соответственно, и отношение к ним неоднозначное, необходимо провести исследование для выявления отношения покупателей к оффлайн- и онлайн-продажам, поэтому тема развития онлайн-торговли актуальна.
Крупные розничные компании и торговые центры сталкиваются с оттоком покупателей из-за развития интернета, онлайн-торговли и способов доставки, а также пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер.
В ходе работы мы столкнулись со следующими вопросами: что будет с торговыми центрами и ули

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I     

1.1. История возникновения интернет-торговли………..…….…..……………6

1.2.Понятие Интернет-торговли………………….................................................6 

1.3. Отличия онлай- и оффлайн-торговли….……………………………………8

1.4.Влияние пандемии на развитие онлайн-торговли………….…………...…10 

1.5.Разновдности интернет-магазинов…………………….………………..….11

ГЛАВА II

2.1. Анализ результатов анкетирования…………….………………………….14

2.2. Анализ сравнения распродаж в интернет-магазинах……………………..16

2.3. Прогноз вида торговли в Гайнском районе на ближайшие 5 лет …..…...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Электронный источник. История развития интернет-магазинов. Режим доступа: https://oren.aif.ru/dosug/purpose/istoriya_razvitiya_internet-magazinov (дата обращения: 24.01.2023)

2. Электронный источник. Интернет-торговля, её особенности и развитие в современном мире. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/225/Action225-13725.pdf   (дата обращения: 11.01.2023)

3. Электронный источник. Что такое интернет-магазин и как он работает? Режим доступа: https://iprodvinem-com.turbopages.org/iprodvinem.com/s/sozdanie-sayta/shop/internet-magazin-chto-takoe.html (дата обращения: 24.01.2023) 

4. Электронный источник. Электронная коммерция: 15 моделей и пошаговая инструкция по созданию e-commerce бизнеса. Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/chto-takoe-ekommers/#:~:text=Электронная%20коммерция%2C%20интернет-торговля%2C%20онлайн-торговля%20или,или%20любую%20другую%20торговую%20площадку (дата обращения: 28.01.2023) 

5. Электронный источник. Главное о ecommerce: что такое онлайн-торговля и как она работает. Режим доступа: https://elama.ru/blog/glavnoe-o-ecommerce-chto-takoe-onlayn-torgovlya-i-kak-ona-rabotaet/ (дата обращения: 11.01.2023)

6. Электронный источник. В чём разница между офлайн и онлайн магазинами: обзор характеристик, плюсы и минусы. Режим доступа: https://www.insales.kz/blogs/university/onlayn-i-offlayn-magaziny (дата обращения: 28.01.2023) 

7. Электронный источник. Чем интернет - магазин отличается от физической точки. Режим доступа: https://re-commerce.ru/blog/biznes/onlain-i-oflain-magaziny-chem-otlichaetsya-vedenie-biznesa ( дата обращения: 28.01.2023) 

8. Электронный источник. Разница между офлайн и онлайн магазином: особенности ведения бизнеса. Режим доступа: https://www.seo-ap.ru/raznica-mezhdu-oflajn-i-onlajn-magazinom-osobennosti-vedeniya-biznesa/ (дата обращения: 28.01.2023)

9. Электронный источник. Влияние пандемии COVID-19 на российский рынок интернет-торговли. Режим доступа: https://roscongress.org/materials/vliyanie-pandemii-covid-19-na-rossiyskiy-rynok-internet-torgovli/ (дата обращения: 11.01.2023)

10. Электронный источник. Электронная коммерция в 2021 году? Как пандемия влияет на интернет рынок? Режим доступа: https://vc.ru/trade/243482-elektronnaya-kommerciya-v-2021-godu-kak-pandemiya-vliyaet-na-onlayn-rynok (дата обращения: 11.01.2023)

11. Электронный источник. Что такое интернет-магазин и как он работает? Режим доступа: https://iprodvinem.com/sozdanie-sayta/shop/internet-magazin-chto-takoe.html (дата обращения: 21.01.2023) 

Несмотря на это, полный переход на  покупки в интернет-магазинах невозможен. В районе есть населённые пункты, где нет мобильной связи, а следовательно, и нет возможности использовать интернет. В таких местах всегда будут преобладать уличные магазины, так как это единственное место, где можно совершать покупки. 
Также из-за большой удалённости посёлков, деревень от районного центра, постоянная доставка на дом товаров в эти места будет затруднительна.  Производить онлайн-заказ население может только в том случае, если  выбран способ доставки на почту или пункт выдачи заказов, который имеется в центре района. Поездка до этого места для многих будет вызывать определенные трудности, а также стоить денег. Поэтому данный способ доставки многим будет казаться невыгодным. 
Ещё одна причина, из-за которой уличные магазины остаются всё также актуальными, — это покупка продуктов питания и товаров повседневного пользования. Еда имеет небольшой срок годности и большая часть из продуктов скоропортящиеся, поэтому заказывать их через интернет не выгодно, так как доставка в интернет-магазинах обычно занимает от двух дней  до недели, а может и больше.
Исходя из всех названных причин, можно сделать вывод, что в ближайшие пять лет в Гайнском районе онлайн- и оффлайн- торговля будут параллельно развиваться. Люди будут приобретать товары в тех магазинах, в которых для них удобно и выгодно совершать покупки в зависимости от места проживания.