Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО "360 градусов")
Конкуренция является одной из важных составляющих экономического развития страны и ее благополучия. Свободная конкуренция позволяет большим, средним и малым предприятиям производить и реализовывать продукцию на равных условиях. Это в свою очередь позволяет потребителю выбирать «лучший», с его точки зрения, товар, решая какое предприятие, будет продолжать свою деятельность, а какое должно закрыться.
Понятие «конкуренция» можно обозначить словом «соревнование». Потребитель имеет свободу выбора, поэтому компаниям приходится постоянно соревноваться между собой для того чтобы потребитель вновь приобретал у них товары или услуги. Успешные компании понимают, какие товары или услуги пользуются наибольшим спросом и нацелены на то, чтобы как можно более полно удовлетворить потребности общества и получить прибыль. Суть прибыли как раз и заключается в том, что это разность между доходами и расходами предприятия, затраченными для производства качественных товаров или услуг по приемлемой для потребителя цене.
Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и этапы её развития
1.2 Факторы и принципы конкурентоспособности
1.3 Пути повышение конкурентоспособности предприятия
2 Анализ организационно-экономической деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышению его конкурентоспособности
2.1 Общая характеристика предприятия. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия и его финансового состояния
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
2.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2020 года
Приложение Б – Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2021 года
Приложение В – Отчёт о финансовых результатах за 2020 год
Приложение Г – Отчёт о финансовых результатах за 2021 год
- Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
- Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
- Абаева Н.П. Конкурентоспособность организации / под ред. Т. Г. Старостиной. – Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2017 г. – 91 с.
- Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. – 2018 г. – №8. – С. 69-75
- Антонова В. А. Механизмы обеспечения конкурентоспособности ресторанного бизнеса: структура и особенности его функционирования [Электронный ресурс]
- Бучахчян, Ж. В. Санитарная оценка суши и роллов по микробиологическим показателям / Ж. В. Бучахчян, С. А. Пятунина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019 г. — № 25 (263). — С. 100-103
- Воронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2017 г. – №1. – С. 39–53
- Галинская, Н.Н. Роль маркетинга в условиях экономического кризиса // Новые технологии. – 2016 г. – №1. – С. 56
- Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: Учебник для магистрантов / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцев, Ю.А. Рыкова, Н.Ю. Четыркина. - М.: Юрайт, 2016 г. - 232 с.
- Горфинкель В. Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк; Под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2016 г.
Ограничения осени и начала зимы рестораторы при этом считают вторым локдауном. Хотя работа большинства заведений не прекращалась, им приходилось рассчитывать гостей раньше обычного, теряя ежедневно 15–20% выручки. Сильнее пострадали предприниматели, чьи заведения были направлены на ночное посещение. «Из-за проблем 2020 г. заново открыться не смогло 20–30% ночных заведений», – уверяет Дмитрий Левицкий, президент Профессионального ресторанного альянса и основатель ряда ресторанов. До 20% кафе и ресторанов не пережили ограничений и закрылись.
Исследование показало, что для основного количества заведений доставка является дополнительным каналом продаж: 2/3 респондентов отметили, что внедрение доставки позволило увеличить количество клиентов и заказов, а также поднять выручку. Более чем у половины прирост по каждому из этих показателей составил до 10%. Прибыль заведений благодаря подключению доставки растет менее интенсивно, чем выручка: у 57% участников рынка ее рост составил до 5%.