Процесс формирования представлений о нормах нравственного поведения у детей младшего школьного возраста

Предмет исследования – методы и приемы использования мультфильмов в игровой деятельности как средства формирования у детей младшего школьного возраста представлений о нормах нравственного поведения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. В жизненных взглядах современного подрастающего поколения наблюдается глобальное преобразование социальных стереотипов и появление новых, связанных с глобальным развитием информационной-индустрии. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена основная задача, которая заключается в создании условий для раскрытия талантов и способностей молодых россиян, подготовка их к продуктивной жизнедеятельности в рамках современного высокотехнологичного конкурентного мира [1, с. 12, 8]. Этот документ разработан в рамках реализации ФГОС, направлен на определение содержания воспитания, методов, средств и форм его организации. В связи с этим, педагогическому сообществу необходимо превратить воспитание нравственности во внутренние формирование личности ребенка такие, как справедливость, уважение, толерантность, патриотизм. Духовное образование младших школьников особенно важно, так как именно в этом возрасте ребенок о

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о правилах поведения у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе
Культура поведения: понятие, условия воспитания
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
Выводы по главе 1
Глава 2. Особенности формирования представлений о правилах поведения у детей младшего школьного возраста посредством мультфильмов в игровой деятельности
Понятие, виды, особенности мультипликационных фильмов, их роль в духовно-нравственном воспитании обучающийсяМетоды и приемы формирования представлений о правилах поведения у детей младшего школьного возраста посредством мультфильмов в игровой деятельности
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

Не найдено

Известно, что мировосприятие детей отличается непостоянностью и неустойчивостью, но постепенно в них формируется позитивное отношение к поведенческим нормам и правилам, что способствует развитию таких взаимоотношений как содружество и товарищество. Происходит активное уяснение этических норм, появляется стремление к осознанной оценке собственного поведения. Важно, чтобы правила поведения были сформулированные в простой и ясной форме. Нормы и правила дети могут воспринимать в учебной, трудовой, бытовой деятельности, но лучше всего они усваиваются в игре – делают ребёнка более независимым и активным, так как в игре, раскрывается алгоритмичность потребных действий.
В. А. Сластенин рассматривает культуру поведения как совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе. Компоненты культуры поведения и их содержание рассмотрим в таблице 1, что позволит нам проследить задачи воспитания [14]: