Состояние системы формирования заработной платы педагогов и рекомендации по совершенствованию
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к системе рыночной экономики и в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии нашей страны, существенно меняется и государственная политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно – правовых форм устанавливается федеральным законодательством.
Центральное место в производственной деятельности любой организации занимают труд и результаты труда, поскольку только при помощи рабочей силы создается прибавочный продукт.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие и виды заработной платы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2 Организация экономической мотивации педагогов в образовательном учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3 Особенности оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ВЫПЛАТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РАЗНЫХ ТИПАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Выплаты стимулирующего характера, как мотивационный метод управления.28
2.2 Сравнительный анализ выплат сельской и городской школы . . . . . . . . . . . . . . 32
2.3 Методические рекомендации по внесению изменений в действующую систему оплаты труда педагогических работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень критериев оценивания за качественные показатели работы педагогических работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Оценка деятельности учителей и качество выполненных ими работ осуществляется ежемесячно решением комиссии и приказом директора . . .78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Абанкина И.В. Новая система оплаты труда: первые результаты в регионах // Народное образование. 2008. № 2. С. 122–128.
Абузярова Н.А. Правовое регулирование заработной паты в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2012. № 5. С. 35–46.
Алиeв И.М., Горeлов H.A. Пoлитика доходов и зарабoтной платы: Учeбник. М.: Фeникс, 2019. C. 245-248.
Басовский Л.Е. Анализ системы оплаты труда работников. М.: ИНФРА-М, 2017. 222 с.
Баташева М. А., Баташева Э. А. Необходимость эффективного стимулирования и мотивации рабочего персонала // Молодой ученый. 2015. № 23. С. 479–481.
Битюкова С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений / Молодой ученый. 2019. № 32 (270). С. 20-23. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/270/ (дата обращения: 28.05.2022).
Богданова Н. Все о правах работника и обязанностях работодателя. АСТ, Омега-Л, 2018. 192 с.
Гейхман В.Л. Трудовое право: учебник для прикладного бакалавриата. под ред. В.Л. Гейхмана. М.: Издательство «Юрайт», 2015. 407 с.
Гершунский Б.С. Философия образования (статус, проблемы, перспективы). М.: 1993. С. 18.
Городкова С.А., Медведева Н.В. Особенности оплаты труда педагогических работников системы общего образования: исторический аспект [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-oplaty-truda-pedagogicheskih-rabotnikov-sistemy-obschego-obrazovaniya-istoricheskiy-aspekt/viewer (дата обращения 06.01.2022).
Доходы и заработная плата: Проблемы распределения, регулирования/Под ред. Н. А. Волгина. М.: РАГС, 1999.
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год [Электронный ресурс] URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=381714#h364 (дата обращения 03.01.2022).
Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда: учебное пособие – М: Издательство Мик, 2002;
Земский учитель [Электро
Индексация зарплаты на основании величины прожиточного минимума.
Величина прожиточного минимума определяется каждый квартал на основании информации о стоимости потребительской корзины и статистики уровня цен.
Постановлением правительства новосибирской области от 17 августа 2021 г. N 327-п «О прожиточном минимуме в Новосибирской области на 2022 год» определена величина прожиточного минимума в Новосибирской области на 2022 год.
Величина прожиточного минимума на 2022 год в расчете на душу населения установлена в размере 12775,0 рублей. По основным социально-демографическим группам населения:
для трудоспособного населения –13925,0 рублей;
пенсионеров –10987,0 рублей;
детей –13238,0 рублей.
Для сравнения, величина прожиточного минимума на 2021 год составляла 12284,00 рубля; 13054,00 рубля – для трудоспособного населения; 10378,00 рублей – для пенсионеров; 12729,00 рублей – для детей. Таким образом, прожиточный минимум