Развитие государственного регулирования занятости и рынка труда в Российской Федерации

В дипломной работе исследуется сущность, функции и структуру рынка труда; рассматриваются трудовые ресурсы регионов; рассматриваются эффективность использования трудовых ресурсов и методику анализа; исследуется рынок труда Ярославской области и его особенности; проведена оценка эффективности использования ресурсов для труда Ярославской области; проведён сравнительный анализ эффективности использования ресурсов для труда ряда регионов РФ и Ярославской области; разработаны мероприятия по развитию рынка труда и повышению эффективности использования ресурсов для труда Ярославской области
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.03.2023
Объем файла
2503 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современное состояние рынка труда отражает неоднозначность происходящих в сфере занятости процессов, обусловленных влиянием экономических и социальных преобразований в России. При этом ситуация на рынке труда характеризуется большей напряженностью, особенно в отдельных регионах где возможности трудоустройства и выбор вакансий сильно ограничены, а темпы роста и продолжительность безработицы выше чем в среднем по России. В этих условиях детальное изучение складывающейся ситуации на  рынке труда выходит на одно из первых мест в проблематике.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

1.1 Сущность, структура и функции рынка труда и занятости

1.2 Типы рынков труда и формы занятости

1.3 Государственное регулирование занятости, рынка труда и оплаты труда

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1 Рынок труда Ярославской области и его особенности

2.2 Оценка эффективности использования ресурсов для труда Ярославской области

2.3. Сравнительный анализ эффективности использования ресурсов для труда ряда регионов РФ и Ярославской области

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЫНКА ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Основные проблемы развития рынка труда в Ярославской области

3.2 Совершенствование рынка труда на основе развития индустрии туризма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. -  N 9.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. -  07.01.2002. -  N 1 (Ч. 1). -  Ст. 3.
  3. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями)
  4. Постановление Правительства РФ №1089 от 31 декабря 2008 г. «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»
  5. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2009 г. N 316 "О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  6. Протокол от 30 декабря 2009 года № 42 «Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год»
  7. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2006.-№ 31 (Ч. 1). – Ст. 3451.

Все государственные услуги предоставляются бесплатно. В рамках административных регламентов граждане имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействий, решений, принятых органами службы занятости. Кроме того, за защитой своих прав они могут обратиться в судебные органы. Таким образом, на сегодняшний день реализуется широкий комплекс мер по защите прав граждан в сфере содействия трудоустройству.

Ярославская область не относится к регионам с напряженной ситуацией на рынке труда. Однако в целях создания условий для повышения занятости таких категорий граждан, как многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды, действует региональная адресная программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2019 год.

Таким образом, хочется отметить об ожидаемых конечных результатах программы: трудоустройство на оборудованные рабочие места 100 инвалидов, 17 многодетных родителей, 10 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Общий объем финансирования программы – 5,810 млн. рублей, в том числе субсидия федерального бюджета – 5,51 млн. рублей, средства областного бюджета – 300 тыс. рублей.