Развитие государственного регулирования занятости и рынка труда в Российской Федерации
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современное состояние рынка труда отражает неоднозначность происходящих в сфере занятости процессов, обусловленных влиянием экономических и социальных преобразований в России. При этом ситуация на рынке труда характеризуется большей напряженностью, особенно в отдельных регионах где возможности трудоустройства и выбор вакансий сильно ограничены, а темпы роста и продолжительность безработицы выше чем в среднем по России. В этих условиях детальное изучение складывающейся ситуации на рынке труда выходит на одно из первых мест в проблематике.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
1.1 Сущность, структура и функции рынка труда и занятости
1.2 Типы рынков труда и формы занятости
1.3 Государственное регулирование занятости, рынка труда и оплаты труда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ТРУДА (НА ПРИМЕРЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Рынок труда Ярославской области и его особенности
2.2 Оценка эффективности использования ресурсов для труда Ярославской области
2.3. Сравнительный анализ эффективности использования ресурсов для труда ряда регионов РФ и Ярославской области
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЫНКА ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Основные проблемы развития рынка труда в Ярославской области
3.2 Совершенствование рынка труда на основе развития индустрии туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 9.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Правительства РФ №1089 от 31 декабря 2008 г. «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2009 г. N 316 "О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Протокол от 30 декабря 2009 года № 42 «Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год»
- Федеральный закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2006.-№ 31 (Ч. 1). – Ст. 3451.
Все государственные услуги предоставляются бесплатно. В рамках административных регламентов граждане имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействий, решений, принятых органами службы занятости. Кроме того, за защитой своих прав они могут обратиться в судебные органы. Таким образом, на сегодняшний день реализуется широкий комплекс мер по защите прав граждан в сфере содействия трудоустройству.
Ярославская область не относится к регионам с напряженной ситуацией на рынке труда. Однако в целях создания условий для повышения занятости таких категорий граждан, как многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды, действует региональная адресная программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2019 год.
Таким образом, хочется отметить об ожидаемых конечных результатах программы: трудоустройство на оборудованные рабочие места 100 инвалидов, 17 многодетных родителей, 10 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Общий объем финансирования программы – 5,810 млн. рублей, в том числе субсидия федерального бюджета – 5,51 млн. рублей, средства областного бюджета – 300 тыс. рублей.