Разработка комплекса мероприятий по развитию автострахования в страховой компании ПАО «Росгосстрах»
ВВЕДЕНИЕ
Страхование имеет большое общественное значение для России, обусловленое тем фактом, что оно выступает в качестве системы, основной задачей которой выступает возмещение убытков, нанесенных в результате возникновения событий, носящих случайный характер. Если обратится к опыту развитых стран, то там автострахование выступает основой стабильной жизнедеятельности каждого человека или домохозяйства, а также общества в целом.
В России автострахование объединяет обязательное и добровольное страхование автотранспортных средств и выступает в качестве системообразующего вида рисковых страхований. В последнее время на автострахование приходится порядка 65% все страховых сборов на отечественном страховом рынке.
Увеличение числа автомобилей, а также введение обязательного вида страхования автогражданской ответственности привели к росту удельного веса страховщиков, в страховом портфеле которых значительные объемы приходятся на автострахование.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОСТРАХОВАНИЯ6
1.1 Нормативно-правовая база и особенности страхования автотранспортных средств6
1.2 Современное состояние рынка страховых услуг в автостраховании17
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития страхования автотранспортных средств32
2 СТРАХОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПАО «РОСГОССТРАХ»37
2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика ПАО «Росгосстрах»37
2.2 Анализ программ страхования автотранспортных средств в страховой компании47
2.3 Организация автострахования, анализ каналов продаж и инноваций в реализации страховых продуктов ПАО «Росгосстрах»54
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СТРАХОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПАО «РОСГОССТРАХ»59
3.1 Мероприятия по развитию страхования автотранспортных средств59
3.2 Обоснование предложенных мероприятий66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (Ч. 1). –Ст. 1.
Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. – № 18. – Ст. 1720.
О защите прав потребителей: Закон РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (в ред. от 02.07.2021) // Российская газета. – 1993. – № 6.
О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П (в ред. от 15.07.2021) // Вестник Банка России. – 2014. – № 93.
О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2018. – № 4.
Абдурахманов, Р. Р. Анализ изменений законодательства об ОСАГО в 2021 году: к вопросу о необходимости защиты прав владельцев автотранспортных средств / Р. Р. Абдурахманов // Защита прав человека: теория и региональная практика. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Абакан, 2021. – С. 34-35.
Бизяев, О. А Разработка чат-бота для повышения эффективности взаимодействия с клиентами в сфере автострахования / О. А. Бизяев // МНСК-2021. Материалы 59-й Международной научной студенческой конференции. – Новосибирск, 2021. – С. 190.
Вихарева, Е. П. Современное страхование транспорта / Е. П
В качестве примера можно привести такую ситуацию, водители, которые часто попадают в дорожно-транспортные происшествия, платят за обязательную автостраховку почти в 3,5 раза больше. При автостраховании водителю на первых порах присевается коэффициент единица и при безаварийном вождении в течение года он может претендовать на скидку. При этом по аналогии с российским автострахованием, максимальный уровень скидки, которые может получить водитель, ограничивается 50%.
Российская система скидок за безаварийное вождение или система «бонус-малус» практически идентична французской. «Бонус-малус» – это система тарифных коэффициентов, которая измеряет размер страховой премии, которую платит страхователь.
«Бонус-малус» представляет собой коэффициент, который используется при расчете страховых тарифов в соответствии с имеющимися случаями страхового возмещения или при их отсутствии за предшествующий период – с 1 апреля предыдущего года