Развитие умений чтения у старшеклассников на базе электронных платформ и ресурсов
Введение
В настоящее время информационные технологии активно внедряются в процесс обучения. Применение учебных электронных платформ и ресурсов позволяет осуществить задуманное интереснее и с большей продуктивностью, что приносит, благоприятные результаты. Обучение с использованием учебных электронных платформ и ресурсов являются одними из самых значимых результатов в инновационной работе школ. Федеральным законом от 30.12.2021 № 472-ФЗ предусмотрено, что школы для реализации своих образовательных программ выбирают не только включенные в утвержденные перечни учебники и пособия, но и электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Минпросвещения России.
Специфика преподавания предмета «Иностранный язык» связана прежде всего с тем, что ведущим компонентом его содержания являются не основы наук, а различные виды речевой деятельности, одним из которых является чтение. Чтение — это очень важный и сложный вид речевой деятельности. Цель обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельность является умение находить и понимать информацию из текста в таком объеме, который необходим для решения поставленной задачи с использованием определённых технологий чтения. Чтение является одним из главных видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся.
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 8
1.1 Чтение как вид речевой деятельности 8
1.2. Особенности учебных Интернет-платформ в обучении ИЯ 21
1.3. Методические аспекты применения Интернет-платформ и ресурсов для развития навыков чтения 27
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ И ПЛАТФОРМ ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ. 42
2.1 Применение на практике использования учебных Интернет-платформ при развитии навыка чтения. 42
Не найдено
Согласно материалам ФИПИ, средний процент выполнения заданий раздела «Чтение» ЕГЭ по английскому языку за 2020-2021 годы – 76, а средний процент выполнения 10 задания (базового уровня сложности) – 83,2. При этом важно, что даже в группе слабо подготовленных участников ЕГЭ 76,4% выполнили задание 10. Это свидетельствует о том, что у подавляющего большинства экзаменуемых сформировано ключевое умение извлекать основную информацию из читаемого текста, на основе которого формируются и другие умения чтения, такие как понимание полной информации и понимание запрашиваемой информации. Таким образом, наметилась положительная тенденция по улучшению понимания основного содержания читаемого текста. Вместе с тем при выполнении заданий по чтению, участники ЕГЭ с результатами ниже 61 балла и частично хорошо подготовленные обучающиеся не могут успешно решить задания высокого уровня вследствие как недостаточной сформированности предметных коммуникативных, так и метапредметных умений. Следует постоянно тренировать механизмы чтения без развития которых невозможно овладеть разными стратегиями.