Развитие навыкοв диалοгической речи на урοках английскοго языка с использοванием интерактивных методοв

Цель исследования: изучение теоретических основ интерактивного подхода, разработка комплекса упражнений
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.02.2023
Объем файла
404 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Известный американский футурист Элвин Тоффлер сказал: «В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться».  Одной из самых приоритетных направлений государства на сегодняшний день является подготовка учителей новой формации, готовых к переменам, открытых для новых идей. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является формирование коммуникативной компетенции, готовность к речевому общению, развитие способности школьников к общению на иностранном языке. Исходя из этих целей, необходимо использовать новую организацию совместной деятельности. 
Учебный диалог — важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика. В связи с этим отношение к нему является более ответственным, чем, например, к обыденному житейскому диалогу. Как учитель, так и ученик активно направлены на построение адекватной модели партнера как основы для ориентации своей деятельности. В настоящее время существует большое количество доказательств, подтверждающих преимущества для учеников обучения, построенного через диалог учащихся. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.  Одна из целей обучения в диалоге -это создание комфортных условий обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. Это стимулирует его на пути овладения знаниями. Все учащиеся вовлечены в учебный процесс и каждый вносит свой посильный вклад. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет развивать познавательную деятельность самому и переводить её на более высокий уровень кооперации и сотрудничества. В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, процесс, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его возможности восприятия учебного материала, интересы, наклонности. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3 
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ..............................................................................................................6
1.1.  Основная характеристика диалога и диалогической речи..........................6
1.2. Методика формирования диалогической речи на английском языке.......................................................................................................................12 
1.3. Развитие навыков диалогической речи на уроке английского языка.......17
Выводы к главе I .................................................................................................................................24 
Глава II.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ...........................................28
2.1.  Содержательная характеристика интерактивного обучения иностранным языкам ....................................................................................................................28 
2.2. Формы интерактивного обучения на уроках английского языка................32
2.3. Комплекс интерактивных упражнений по развитию  в 6-7 классах..……38 
2.4. Описание эксперимента по использованию интерактивного подхода в обучении в 6-7 классах…………………………………………………………..41
Выводы к главе II .................................................................................................................................46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................47

Список литературы .................................................................................................................................49 

 

Список литературы

1. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы / В.К. Дьяченко. — М.: Просвещение, 1991.

2. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 2008. 

3. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике [Текст] : учеб. пособие / С. С. Кашлев. – Минск : Изд-во: Выш. школа, 2004. 

4. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. - Мн.: Белорусский верасень, 2005. 

5. Кларин М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педа- гогика. — 2000. 

6. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы. – М.: Изда- тельство «Владос», 2003. 

7. Колкер Я.М., Е. С Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М. : Академия, 2000. 

8. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение / Е. В. Коротаева. - М.: Ин-ут психологии РАН, 1997. 

9. Лушникова Е.Е. Дидактические условия формирования мотивации достижения и мотивации аффилитации у старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Лушникова Елена Евгеньевна. - Калининград, 1995. 

10. Мясоед Т.А. Интерактивные технологии обучения: спец. семинар для учителей / Т. А. Мясоед. - М.: ВЛАДОС, 2004. 

11. Суворова Н.А. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. А. Суворова. - М.: «Академия», 2005. 

12. Enjoy English. 6 класс - Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. 2014г

13. . Enjoy English. 7 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. 2009. 

14. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Диалог» [Электронный ресурс]. Режим доступа:// https://ru.wikipedia.org/wiki/

15. Свободная энциклопедия Википедия, статья "Ролевая игра» [Электронный ресурс]. Режим доступа: //https://ru.wikipedia.org/wiki/

16. «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения) Digital Publishing. // Aurolog Reviews–2013–[Электронный ресурс] https://www.youtube.com/watch?v=WgR4-RJKNyQ

17. Tell Me More Kids English for Windows // Aurolog Reviews–2013– [Электронный ресурс] URL:http://www.esl.net/tell_me_more_kids.html.

18. Электронный ресурс  https://moluch.ru/archive/130/36291/

Разработка проектов – позволяет учащимся мыслить масштабно. От учащихся требуется составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу. Проект предполагает не только проявление творчества, но в большей степени требует умения преподнести его. Представление проекта способствует развитию речевых умений. Группа, либо каждый учащийся защищает свой проект перед другими. В ходе защиты могут возникать спорные ситуации, появляться разные точки зрения, что приводит к развитию коммуникации между учащимися. Просмотр и обсуждение видеофильмов вызывает интерес и активирует познавательную деятельность учащихся. В соответствии с изучаемой темой можно использовать видеоматериал для обучения. Перед показом видеоматериала необходимо поставить перед учащимися несколько ключевых вопросов, которые послужат основой в дальнейшем обсуждении. Можно останавливать фильм на заранее выбранных кадрах и проводить с учащимися дискуссию. В конце нужно обязательно, вместе с учащимися, подвести итог и озвучить полученные выводы. 
В рамках метода решения проблем наибольшей популярностью пользуется такая форма организации как «мозговой штурм». «Мозговой штурм» или «мозговая атака» предусматривает подход, в котором принимается любой ответ учащихся на поставленный вопрос. Оценку высказываемым точкам зрения сразу давать нельзя. Необходимо услышать все мнения, записать мнение каждого на доске, либо бумаге. От учащихся не требуется объяснение ответов. «Мозговой штурм» применяют тогда, когда возникает необходимость выяснить отношение участников к определенному вопросу.