Проект полноприводного легкового автомобиля полной массой 2,5 т. с подробной разработкой задней рессорно-пневматической подвески
ВВЕДЕНИЕ
Когда появились первые автомобили, их шасси представляло собой рамную конструкцию, в которой две продольные балки соединялись различными пересекающимися поперечинами, к которым, в свою очередь, крепился кузов. В более широком смысле шасси – это и была рама с прикрепленными к ней компонентами автомобиля, включая двигатель и трансмиссию. Красиво сделанный и внушительный кузов играл, в основном, роль помещения для размещения сидений и пассажиров и защищал их от дождя. Известны такие названия, как «кузов Mulliner на шасси Rols-Royce». Владельцы Edwardian покупали шасси и отправляли их кузовщикам по своему выбору.
Современные легковые автомобили и даже некоторые современные внедорожники больше не имеют рамы как таковой, так как с появлением «несущих» кузовов в 20-е годы они начали исчезать. В настоящее время в процессе разработки шасси наибольшее внимание уделяется тем системам, узлам и деталям, которые должны обеспечивать комфорт для пассажиров и облегчать водителю процесс
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ9
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДВЕСОК11
1.1. Краткая история развития подвесок.11
1.2. Требования к подвескам.22
1.3. Классификация подвесок.23
1.4. Анализ конструкций подвесок.26
1.5. Упругие элементы.41
2. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ44
2.1 Паспортные данные автомобиля УАЗ – Патриот44
2.2 Расчет исходных данных по характеристике прототипа:45
2.3 Расчет нагрузки на колеса и выбор шин46
2.4 Расчет максимальной мощности двигателя47
2.5 Расчет передаточных чисел в трансмиссии49
2.6 Силовой и мощностной балансы автомобиля50
2.7 Динамический паспорт автомобиля54
2.8 Разгонная характеристика автомобиля55
2.9 Топливная экономичность автомобиля60
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПОДВЕСКИ64
3.1 Требования к подвеске автомобиля64
3.2 Разработка конструкции задней подвески64
3.3 Конструкторские расчёты проектируемой подвески72
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ76
4.1 Особенности конструкции задней подвески76
4.2 Возможные неисправности пневматической подвески78
4.3 Снятие и установка подшипника ступицы заднего колеса81
5. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА84
5.1 Расчетная часть84
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ89
6.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте, оснащенном ПЭВМ89
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда91
6.3 Расчет освещения конструкторского бюро94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ99
Библиографический Список100
Библиографический список
Антонов, И.С. Руководство по курсовому и дипломному проектированию по автомобиле- и тракторостроению: учебное пособие / И.С. Антонов, А.Ш. Хусаинов.– Ульяновск: УлГУ: УлГТУ, 2007. – 75 с.
Гольд, Б.В. Конструирование и расчет автомобиля / Б.В. Гольд.– М.: Машгиз, 1962. – 463 с.
ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.
Кравец, В. Н. Теория автомобиля / В. Н. Кравец. – Нижний Новгород: НГТУ, 2007. – 368 с.
Хусаинов, А.Ш. Теория автомобиля: конспект лекций / А.Ш. Хусаинов, В. В. Селифонов. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 121 с.
Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля/ П.П Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. – М.: Машиностроение, 1984. – 376 с.
Проектирование полноприводных колесных машин: учебник для вузов: в 2 т. / Б.А. Афанасьев, Н.Ф. Бочаров, Л.Ф. Жеглов и др.; под общ. ред. А.А. Полунгяна. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000.
ГОСТ 25.504-82* Расчет и испытание на прочность. Методы расчета характеристик сопротивления усталости.
Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 2001.
Масленников, К.А., Гончар, В.П. Методические рекомендации к разработке инструкции по охране труда: учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ, 1978. – 62 с.
Трусова, Л.И., Богданов, В.В. Организационно-экономическая часть в дипломных проектах: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. –
109 с.
Ипатов, М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей / М.И. Ипатов – М.: Машиностроение, 1982.–272 с.
Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Учебник для студентов автомобильно-дорожных вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. 351 с.
Конструирование автомобиля. Шасси. Учебник для студентов вузов. Под общей ред. А.Л. Карунина. М.: МАМИ, 2000. 528 с.
Безопасность производственных процессов. Справочник/ Под ред. Белова С.В. – М.: Машиностроение, 1989. – 180с.
Дьяков И.Ф. Теория автомобиля. Элементы расчета технико-эксплуатационных с
В повышения пневмогидравлических, элементы как труда и в пневматических нагрузки элементах, типов рабочим угловой телом весьма является достиже газ, задних а силы, небольшой действующие дипломный со стороны колебаний колеса, выходным передаются гофровых сжимаемому учебник газу нижнего через число жидкость.
Такие общая упругие типов элементы тракторы целесообразно добиться применять центр в первую итого очередь выйти на автомобилях, скорость масса учебник подрессоренных перерыв частей жесткости которых части меняется груженого значительно (грузовые возникали автомобили), растет а требования чашка к плавности допол хода ведет высоки (автобусы). Путем шайбами изменения передач давления состоит воздуха обладали в пневматическом г/квт·ч элементе мощность можно помещений регулировать частоту жесткость подвески подвески размеры