Средства проблемного обучения, способствующие формированию безопасного поведения, основанного на безопасности жизнедеятельности

Курсовая работа в которой изучены проблемы на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, раскрыта суть технологии проблемного обучения в современной школе.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.02.2023
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизни человека, ставя под угрозу его жизнь, здоровье, причиняя огромные материальные убытки и нанося значительный ущерб природной среде.
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из решающих факторов в обеспечении личной безопасности граждан и национальной безопасности России. Таким образом, потребность в безопасности становится все более и более необходимой. Безопасность является необходимым условием дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. На данный момент решение задач безопасности невозможно без учета человеческого фактора. Таким образом, выработка норм безопасного поведения и подготовленность каждого человека являются решающими факторами в плане предотвращения опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ8
1.1 Понятие безопасного поведения как педагогическая категория8
1.2 Сущность технологии проблемного обучения13
1.3 Методические особенности использования технологии проблемного обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности18
Выводы по первой главе25
2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЩАЮЩИХСЯ28
2.1 Диагностика уровня безопасного поведения школьников в окружающей среде28
2.2 Реализация исследования уровня сформированности навыков безопасного поведения школьников33
2.3 Проверка эффективности формирующей работы37
Выводы по второй главе41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ44
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аверченков, В. И. Мониторинг и системный анализ информации в сети Интернет / В.И. Аверченков. - М.: "ФЛИНТА", 2021. - 719 c.
Агуреева, Анна Интернет-знакомства. Как найти свое счастье в сети / Анна Агуреева. - М.: ЛексЭст, 2019. - 160 c.
Алгулиев, Р.М. Методы синтеза адаптивных систем обеспечения информационной безопасности корпоративных сетей / Р.М. Алгулиев. - Москва: СИНТЕГ, 2021. - 246 c.
Бабичева Т. А. Проблемное обучение в процессе активизации познавательной деятельности студентов // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2019. - № 6. - С. 12-17.
Бершадская Е. Комплекс образовательных технологий // Директор школы. - 2019. - N 2. - С. 65-69.
Биккулова Г. Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования // Инновации в образовании. - 2019. - N 3. - С. 4-17.
Богомолова О. Б. Проблемный подход в профильном обучении: одна задача - несколько решений // Информатика и образование. - 2020. - N 1. - С. 95-114.
Браженец К. С. Влияние организации содержания проблемного обучения иностранному языку на развитие творческого мышления студентов // Среднее профессиональное образование. - 2019. - N 11. - С. 42-43.
Васильева Л. Ф. Вопросы проблемного обучения в методике географии // Учитель в школе. - 2020. - N 1. - С. 12-14.
Вахрушева Л. Н. Методы проблемного обучения школьного возраста // Начальная школа. - 2020. - № 1. - С. 18-21.
Гиль Л. Б. Развитие интеллектуальных умений и способностей к саморазвитию в процессе математической подготовки студентов технического вуза // Вестник Томского гос. пед. университета. - 2019. - N 7. - С. 152-156.
Глазунов С. Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся // Преподавание истории в школе. - 2020. - N 6. - С. 52-54.
Дородникова И. М. Проблемный метод обучения как средство развития творческих способностей студентов // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2019

 Чаще всего это тестовые задания, в которых выбор также необходимо обосновать.
Существует несколько методов проблемного обучения [2]:
- проблемные занятия. Суть его в том, что учитель (учитель) в условиях проблемной ситуации формулирует проблему и решает ее сам.
- учитель (учитель) формулирует проблему и привлекает учеников к ее решению, то есть частично это метод поиска.
- учитель (учитель) формулирует проблему - ученики решают ее - методом поиска.
- ученик сам видит проблему, формулирует ее и решает – метод исследования.
Степень самостоятельности учащихся в каждом из четырех подходов различна. В методе исследования он самый высокий.
Основная задача урока математики - научить человека думать.
Проблемная ситуация - это ситуация, для которой нет готовых решений.