Разработка авторской коллекции вечерней одежды под девизом Искусство оригами
Введение
Дизайн одежды - одно из довольно весомых направлений дизайнерской деятельности, ключевая цель - проектировать одежду как одного из элементов предметной среды, которая бы удовлетворяла материальные и духовные потребности человека.
В данной работе проведено исследование, необходимое для создания авторской коллекции женской одежды на сезон весна/лето под девизом «Искусство оригами».
Цель исследования – показать, как и каким образом, создавалась коллекция, логику, последовательность и воплощение концепции коллекции, и непосредственно этапы разработки и проектирования моделей.
Работа над дипломной запиской будет строится следующим образом:
1. Изучение и сбор актуальных трендов в одежде на сезон 2023 год, из которых, некоторые будут отобраны автором работы, для последующей разработки коллекции.
Содержание
Аннотация………………………………...………………………………………5
Введение……………………………………………...…………………………...7
1. Научно-исследовательский раздел……………………………………….
1.1. История Оригами: от древности до наших дней.…....9
1.2. История возникновения оригами………………………………………...11
1.3. Особенности стиля оригами……………………………...........................13
2. Проектно-композиционный раздел………………..………………….……
2.1. Оригами и современная мода………………….…………………………15
2.2. Образ потребителя………………………...………21
2.3. Авторская концепция коллекции ………………………………………24
2.4 . Творческий источник…………………,…...25
2.5. Модные тенденции 22-23…………………………………29
2.6. Тенденции цвет гаммы…………………………32
2.7. Обоснование выбора цветовой гаммы …………...37
2.8. Mood board………...………………………………………………………38
2.9. Эскизы коллекции ………….……………………………………….……39
2.10. Эскизы, выполненные в материале…...…………………………………47
3. LOOK BOOK…………………...……………………...…………...………54
4. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………
4.1. Введение…………………………………………………………………......62
4.2. Технические рисунки и описания внешнего вида моделей коллекции, выполненных в материале………………………………………………………63
4.3. Обоснование выбора и характеристика рекомендуемых материалов…………………………………………………………………….…73
4.3.1. Обоснование выбора материалов………………………………………73
4.3.2. Характеристика материалов, применяемых для изготовления моделей коллекции……………………………………………………………………...…76
5. Конструкторский раздел…………………
5.1. Подготовка исходной информации для построения базовой конструкции корсажа…………………………………………………………………………..85
5.2. Прибавки на свободное облегание и константы для построения базовой конструкции корсажа……………………………………………………….…...86
5.3. Алгоритм построения базовой конструкции корсажа…………...87
5.4. Базовая конструкция корсажа ………………….89
5.5. Идентификаторы для построения модельной конструкции корсажа…90
5.6. Алгоритм построения модельной конструкции корсажа………………91
5.7. Модельная конструкция корсажа……………………...95
5.8. Алгоритм построения лекал конструкции корсажа..………97
5.9. Корректировка контуров лекал модельной конструкции корсажа….98
5.10. Проверка правильности сопряжения конструктивных линий……....99
5.11. Лекала деталей корсажа переда………………………………………101
5.12. Технические условия на изготовления лекал корсажа……………...103
5.13. Спецификация лекал деталей кроя корсаж…………………………..104
6. Технологический раздел…………………………………………………….
6.1. Величины припусков на обработку швов к деталям модели №1……......105
6.2. Раскладка лекал деталей корсажа из ткани………………………….…106
6.2.1. Технические условия на раскладку лекал деталей………………..…106
6.2.2. Раскладка лекал деталей корсажа на ткани…………………………..107
6.2.3. Выводы к выполненной раскладке…………………………………...109
6.3 . Обоснование выбора методов обработки модели№1 и рекомендуемое оборудование……………………………………………….………….…110
6.3.1. Краткая техническая характеристика оборудования,
рекомендуемого для обработки моделей коллекции……………..…111
6.3.2. Методы обработки модели №1 ………………………………………...115
6.3.3. Технологическая последовательность «обработки верхнего края корсажа и застежки»………………………………………………………...…116
6.3.4. Графическое изображение узла………………………………………120
7. Экономический раздел………………………………………........................
7. 1. Анализ рынка ………………………………………………..………….122
7.2. Расчет затрат на производство и определение цен проектируемых моделей………………………………………………………………………….124
7.3. Расчет калькуляции себестоимости проектируемой модели……………125
7.4. Формирование цены проектируемых моделей…………………………..131
7.5. Расчет затрат на производство и определение цены модели №1………133
7.6. Заключение ………………………………………………….……………..135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……136
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сергей и Елена Афонькины. Все об оригами.
Донателла Чеккони. Моя первая книга оригами.
И. Агапова, М. Давыдова. 100 лучших оригами для детей.
Журналы «Оригами» (за период с 1998 по 2003 год)
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
http://origami-school.narod.ru/index.htmlhttps://origamin.ru/odezhda-v-stile-origami-56-st/https://www.elle.ru/moda/trendy/trend_origami/https://www.syl.ru/post/style/171605istoriya-vozniknoveniyahttps://vplate.ru/origami/istoriya-vozniknoveniya/https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригамиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами#Бумага_и_другие_материалыhttps://studwood.net/513035/kulturologiya/iskusstvo_origami_v_dizayne_kak_metod_formoobrazovaniyahttp://paper-life.ru/books/https://bookree.org/reader?file=673858https://www.litmir.me/bd/?b=173486&p=1Koroteev_I_A_Origami_enc_2011.pdfhttps://www.vogue.ruhttps://www.marieclaire.ru/moda/20-glavnykh-trendov-oseni-i-zimy-2022-23-samyi-polnyi-gid/https://fashionunited.ru/novostee/moda/dlinnye-trendy-i-ikh-vliyanie-na-dizajn-odezhdy-v-sezone-fw22-23/2021111233177https://burdastyle.ru/master-klassy/tips/platya-v-stile-origami-instagram-nedeli_18381/
Рисунок 2.14
Christian Siriano Elie Saab Christian SirianoУльтрамарин
Цвет ультрамарин — очень изысканный, интенсивный, свежий. Такой оттенок отождествляет собой постоянство, ум, серьезность взглядов. Он жизнерадостный и сегодня довольно популярный, его можно наткнуться в самых разнообразных областях нашей жизни.
Рисунок 2.15
MSGM Ulla Johnson Gucci
Сиреневый цвет
Цвет сирени — это оттенки фиолетового и голубого с добавлением к ним розового в разнообразных пропорциях. Он может быть как ярким, так и очень бледным. Это природный тон, окраска и название которого основана на палитре весенних цветков сирени. Он олицетворяет собой нежность, влюбленность, утонченность, загадочность, дарит воодушевление и обостряет творческую интуицию.
Рисунок 2.16
Elie Saab Valentin Yudashkin Christian SirianoЧерный цвет