Cтановления сектора услуг в современных условиях экономики Японии.
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что экономика Японии, являясь постиндустриальной, в значительной степени строится на секторе услуг, на который приходится 70% валового внутреннего продукта (ВВП) Японии и около 75% занятости населения. Сервис-индустрия оказывает большое влияние на экономическое состояние страны не только из-за крупных размеров отрасли. Всё большее внимание уделяется сектору услуг, учитывая его функцию стимулирования региональной экономики. В обрабатывающей промышленности также быстро развиваются усилия по продвижению стратегического сдвига в сторону услуг. Поскольку спрос на целый ряд услуг растет вместе с экономическим ростом и повышением доходов в Азии, японский сектор услуг также демонстрирует признаки международной экспансии.
Кроме того, интерес к отдельным отраслям сферы услуг растет с точки зрения удовлетворения социального спроса на услуги (такие как услуги для пожилых людей и уход за детьми), возникающего в результате происходящих
Содержание
Введение…………...................................................................................................3
1. Сервис-индустрия Японии в современных условиях......................................9
1.1 История развития индустрии сервиса в Японии............................................9
1.2 Особенности функционирования сервис-индустрии Японии на современном этапе…………………………………………………….......…….15
1.3 Роль сервис-индустрии в развитии экономики Японии..............................40
2. Перспективы сервис-индустрии как фактора развития экономики Японии…………………………………………………………………………....61
2.1 Основные направления и факторы роста сервис-индустрии Японии........61
2.2 Инновационная модель развития сервис-индустрии Японии.....................67
2.3 Перспективные направления развития индустрии сервиса и их влияние на экономику Японии…………………………………………………………........84
Заключение…………………………….................................................................93
Список источников и литературы………………................................................98
Список источников и литературы
Источники
Глава Еврокомиссии объявила о запуске партнерства в цифровой сфере между ЕС и Японией [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.finam.ru/publications/item/glava-evrokomissii-ob-yavila-o-zapuske-partnerstva-v-cifrovoiy-sfere-mezhdu-es-i-yaponieiy-20220512-083601, свободный. – Проверено 06.06.2022.
Руководство по статистике международной торговли услугами [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://unstats.un.org/unsd/trade/publications/1466197-R-Compiler's%20Guide%20WEB.pdf, свободный. – Проверено 06.06.2022.
Соглашение о торговле услугами - Trade in Services Agreement [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wiki5.ru/wiki/Trade_in_Services_Agreement, свободный. – Проверено 06.06.2022.
Таможенно-тарифная политика Японии [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://studopediaru.turbopages.org/studopedia.ru/s/12_135561_tamozhenno-tarifnaya-politika-yaponii.html, свободный. – Проверено 06.06.2022.
Торговое представительство Российской Федерации в Японии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://jpn.minpromtorg.gov.ru/, свободный. – Проверено 06.06.2022.
Экономические термины - Спрэд [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neftegaz.ru/tech-library/economy/146488-spred-spread/, свободный. – Проверено 06.06.2022.
Экономика Японии. Этапы развития японской экономики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ereport.ru/artides/weconomy/japan.htm, свободный. – Проверено 06.06.2022.
Японская организация по развитию внешней торговли ДЖЕТРО. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.jetro.go.jp/russia/whats.html, свободный. – Проверено 06.06.2022.
A Japanese First: Japan Airlines to Offer Complimentary COVID-19 Coverage for International Passengers [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://press.jal.co.jp/en/release/202012/005884.html, свободный. – Проверено 06.06.2022.
About Abenomics (the Government of Japan) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.japan
политики либерализации и содействия торговле услугами подтверждает исследование из научно-исследовательского института экономики, торговли и промышленности Японии, в котором говорится, что в торговле услугами участвует гораздо меньше фирм, чем в торговле товарами, а на предприятиях, экспортирующих услуги, производительность труда и заработная плата выше, чем на предприятиях, которые не участвуют в этих процессах.
Сфера услуг влияет на торговлю и глобальную экономику двумя способами. Первый - это экспорт услуг непосредственно в страны-партнеры. Другой способ - услуги, воплощенные в процессе производства деталей, промежуточных продуктов или конечной продукции - в косвенной торговле. В последние годы Япония экспортирует не только конечную продукцию, но и промежуточные товары в страны-партнеры, где они собираются и обрабатываются. После этого конечная продукция экспортируется в качестве потребительских товаров в третьи страны.