Разработка и апробация игровых методик, способствующих формированию экологического сознания учащихся в процессе их географического образования
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время школьное образование переживает серьезные перемены, связанные с переходом на образовательные стандарты нового поколения. Так 31 мая 2021 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Анализ ФГОС СОО позволил выявить связь между потребностями современного общества и требованиями к среднему общему образованию. Системно-деятельностный подход обеспечивает усвоение универсальных учебных действий обучающимися и предполагает их готовность к самостоятельной осознанной деятельности. Отдельным пунктом требований к личностным результатам освоения программы среднего общего образования является сформированность экологического мышления и приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Таким образом, в результате освоения программы основного общего образования выпускник должен осознанно вести деятельность по сохранению окружающей природной среды и быть готовым к участию в практической деятельности
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….3
ГЛАВА I ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………..…8
1.1 Сущность, содержание и структура экологической культуры учащихся 10-11 классов. Критерии ее сформированности……..……….……………….8
1.2 Роль естественно-географического образования в формировании экологической культуры школьников……………...…….………………....27
1.3 Возможности игровых технологий в формировании экологической культуры школьников…………………………………………………………35
Выводы по первой главе………………………..………………..…………...41
ГЛАВА II АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР НА БАЗЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА…………………………………………...…42
2.1 Разработка игр экологического содержания…….…………….………...42
2.2 Методические рекомендации по использованию игр экологического содержания на уроках географии………………………...………….……….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..68
Список литературы не найден
б) экологическое мышление;
в) культура чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма и др.);
г) культура экологически оправданного поведения, которое выражается в превращении экологических знаний, мышления в повседневную норму поступка.
Б. И. Кочуров видит в экологической культуре новый способ организации жизнедеятельности общества, ключевыми компонентами которого являются:
1) заинтересованность в защите окружающей природной среды;
2) компетентность в вопросах организации рационального природопользования на основе знаний о природных процессах и взаимосвязях;
3) эстетическое восприятие природы;
4) природоохранная деятельность;
5) мотивы, определяющие экологическое поведение человека в природной среде.
Экологическая культура, как и культура в целом, способна объединить все человечество вокруг основной цели, ради которой человечество существует – сохранение всего живого на Земле.