Тоталитарный политический режим
Тоталитаризм — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Любые проявления оппозиции жестоко и беспощадно подавляются или полностью пресекаются государством.
В политологии разделяются мнения о том, в какое время именно возник тоталитаризм. Одни считают, что он существовал всегда, другие полагают, что он является достоянием индустриальной эпохи, а третьи – видят его феноменом исключительно двадцатого века.
Заглядывая далеко в прошлое, можно отметить, что историческим прототипом тоталитарных режимов считаются восточные деспотии. Однако между тоталитаризмом и ортодоксальными системами прошлого (и восточными и европейскими) есть ряд коренных различий. Одним из них является то, что эти системы в отличие от тоталитарных не менялись, а если и менялись, то достаточно медленно. В средневековой Европе церковь указывала народу во что следует веровать, но позволяла держаться одних и тех же верований от рождения до смерти. Особенностью тоталитарного государства является то, что контролируя мысль, оно не фиксирует её на чём-то одном. Выдвигаются догмы, которые не могут быть подвергнуты обсуждению и которые меняются каждый день. Догмы применяются для порабощения подданных.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и содержание тоталитарного политического режима
1.1 Понятие тоталитаризма
1.2 Признаки тоталитаризма
2. Направления взаимодействия личности и государственных институтов в тоталитарном политическом режиме
2.1 Основные характеристики механизма принятия политических решений в тоталитарном режиме
2.2 Основные функции личности в системе принятия политических решений в тоталитарном режиме
3. Причины возникновения тоталитаризма в XX веке
3.1 Социальная база тоталитарных режимов и их разновидности тоталитаризма в XX веке
3.2 Причины падения тоталитаризма в XX веке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Арон Р. Демократия и тоталитаризм. Пер. с фр. - М.: Текст, 1993. 247 с.
Баллестрем К. Г. Апории теории тоталитаризма. //Вопросы философии, 1992, N 5. 178 с.
Бессонов Б. Фашизм: идеология и практика. М. , 1985. 234 с.
Восленский М. Номенклатура. 2005. 387 с.
Гаднелев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ-го века. Вопросы философии, - 1992, № 2. 324 с.
Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. - М., 1995. 476 с.
Гозман Л. , Эткинд А. От культа власти к культу людей. Психология политического сознания. Нева. 1989, N7. 205 с.
Громыко А.Л. Генезис политического режима России. Аннотация. Вестник МГИУ. Серия ?Гуманитарные науки?. №2.- М.: МГИУ, 2002. 178 с.
Дамье В. Леворадикальная критика тоталитаризма // Государство и право. 2005. №4. с. 26
Дин Дж. Р. Странный союз. - М: Олма-Пресс, 2005. 450 с.
Загладин Н. В. Тоталитаризм и демократия: конфликт века. //Кентавр, 1992, N 5-6. 134 с.
12.Игрицкий Ю. И. Концепции тоталитаризма: уроки многолетних дискуссий на Западе. //История СССР, 1990, N 6. 112 с.
Культурология. XX век. Энциклопедия в двух томах / Гл. ред. и составитель С.Я. Левит. 379 с.
Н. И. Матузов, А. В. Малько. Теория государства и права. М., Юрист 2002 год. 103 с.
Оруэлл Дж. ?1984? и эссе разных лет. Москва, Прогресс, 1989. 321 с.
Троцкий Л. Д. Сталин: В 2 т. Т. 1. М.: ТЕРРА, 1996. 354 с.
И. В. Хропанюк. Теория государства и права - М. 1997. 211 с.
Цвейг С. Совесть против насилия. Кастеллио против Кальвина. М. 1985. с. 360;
19.В. Чаликова. Комментарии к роману "1984". 459 с.
20.Черчилль У. Вторая мировая война. Книга 1. М. Воениздат. 1991. 512 с.
21.Чомски Н. Тоталитарные технологии. Вторжения Буша не имеют ничего общего с демократизацией // Государство и право. 10 июня 2005. с. 41
1 Оруэлл Д. Литература и тоталитаризм. Прогресс. 1989. 41с.
2 Драбкин Я.С. Тоталитаризм в Европе ХХ в. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М. 2006. 171 с.
Политической группировке была выходная экономическая структура, зависящая от воли лидера.
2. Направления взаимодействия личности и государственных институтов в тоталитарном политическом режиме
2.1 Основные характеристики механизма принятия политических решений в тоталитарном режиме
Тоталитаризм предполагает определенный базовый тип личности. Человек ?нового мира? должен обладать определенным набором качеств. Он не должен иметь своих интересов, дел, чувств, привязанностей, собственности и даже имени. Его единственный интерес и единственная страсть - революция. Он презирает и ненавидит всякое проявление сложившейся веками общественной нравственности, признавая нравственным только то, что способствует делу революции и безнравственным то, что мешает ему. Суровый к себе, он должен быть суровым к другим. Слово ?беспощадный? стало неотъемлемым элементом политического и бытового лексикона во всех тоталитарных системах. Чувства родства, дружбы, любви, признательн