Организация приемки товаров в розничной организации

Целью каждого торгового предприятия является достижение и поддержка высокого уровня культуры обслуживания, снижение издержек, связанных с недоброкачественным товаром, и получение максимальной прибыли
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2023
Объем файла
321 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Приемка товаров является одной из важнейших стадий торгово-технологического прогресса. Она входит в группу вспомогательных торгово-технологических процессов, а они, в свою очередь, имеют большое значение для деятельности предприятия в целом.
Актуальность выбранной темы дипломной работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров.
Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации приемки товаров в торговой организации
1.1. Сущность и значение правильной приемки товаров в организации……6
1.2. Технология приемки товаров по количеству в торговой организации…11
1.3. Технология приемки товаров по качеству в торговой организации…….17
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и приемки товаров в ООО «Лента»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………22
2.2. Сравнительная оценка приемки товаров от разных поставщиков………36
2.3. Совершенствование процесса приемки товаров торговой организации..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы……………………………………………………………...51

 

Список используемой  литературы
1. Славкина, Е.Д. История экономики (Текст): учебник для вузов / Е.Д. Славкина. – М.: Дрофа, 2017. – 300 с.
2. Коммерческое право Российской Федерации: учебное пособие/ И.В. Назаров. - Ростов н/Д: Феникс, 2018г.
3. Бевентер, Э Основные знания по рыночной экономике в восьми лекциях / Э. Бевентер. Пер. с нем. - М., 2019. 
4.  Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2017.
5. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 20018.
6.Бевентер, Э Основные знания по рыночной экономике в восьми лекциях / Э. Бевентер. Пер. с нем. - М., 2018.
7.Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2019.
8.Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ
9.ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Дата введения 2014-04-01 Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167655/
10.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ № 381. (в послед. ред.) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
11.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1-2. (в послед. ред.) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
12.Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в послед. ред.). 
13.Официальный сайт «Лента» [Электронный ресурс]; - Режим доступа: https://lenta.com/, свободный.

 

Приемка товаров в магазине является важной составляющей торгово-технологического процесса. Ей завершаются закупочные операции, и одновременно начинается складская обработка поступивших товаров. Поэтому для обеспечения рациональной работы предприятия необходимо проведение ряда мероприятий по совершенствованию приемки товаров по количеству и качеству. Соответствующие количества людей, задействованных в процессе приемки товара. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции. Необходимо оптимизировать поступление продовольственных товаров в магзине «Лента» и разработать график поступления продовольственных товаров, таким образом, чтобы в один раз не поступало большое количество продовольственных товаров разных групп, чтобы товары одной группы поступали в один раз и на их приемку не пришлось бы отправлять всех ответственных работников, а только одного, ответственного за определенную группу. Такой график необходимо составлять на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней.