Основные направления совершенствования деятельности гостиниц гостиниц на примере гостиницы "Космос"

Цель выпускной квалификационной работы - изучить деятельность гостиничного предприятия ПАО ГК «Космос» и на этой основе разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2023
Объем файла
440 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящий момент гостиничный бизнес является одной из самых перспективных сфер деятельности.
Все больше и больше людей приезжают в Россию из-за границы. Там  гостиничный бизнес развит на много лучше, а система предоставления услуг и качество обслуживания намного выше, но, к сожалению, лишь немногие российские гостиницы способны полностью удовлетворять потребности клиента и предоставлять обслуживание на высоком уровне.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще открываются новые гостиницы. Инновационные концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.        Следовательно, гостиничному предприятию необходимо постоянно заботиться о повышении эффективности деятельности. Эффективность работы гостиницы отражает ее успешность в различных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы. Существует постоянная необходимость улучшать свою работу, чтобы гости были довольны обслуживанием и захотели еще ни один раз остановиться в этой гостинице. Для этого необходимо грамотно подходить к качеству обслуживания гостей персоналом, вопросу сервиса, а так же материально - техническому обеспечению гостиниц.

Содержание
Введение……………………………………………………………………….   7
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности  гостиничного предприятия…………………………………………………  11
 1.1. Эволюция процесса совершенствования деятельности  гостиничного предприятия………………………………………………………………….....  11
1.2. Тенденции и инновации в гостеприимстве ……………………………..   21 
1.3. Актуальные методы совершенствования деятельности  гостиничного предприятия…………………………………………………………………….  30                                                                                                           
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ПАО  ГК «Космос»……………………………………………………………………………
2.1.  Характеристика хозяйственной деятельности гостиницы …………….  38
2.2 . Организационная структура  гостиницы  ……………………………     43
2.3.  Анализ конкурентоспособности гостиницы…………………………    50
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  деятельности ПАО ГК «Космос»………………………………………………………………
3.1. Мероприятия по оптимизации организационной структуры и совершенствованию процесса управления гостиницей  …………………….  64
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…  90
Заключение…………………………………………………………………….95 
Список использованных источников…………………………………….. 97

 

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от и дополнениями) // [Электронный ресурс]. Режим доступа.

2. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Система ГАРАНТ:

3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2015 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» [Электронный ресурс].  

4. Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 № 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»

 5. ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

6. Бирман Л.А. Общий менеджмент: учебник для вузов. - М.: Эсмо. - 2009. - 322 с. 

7. Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алёхина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. - 232с.

 8. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможность его использования в России. - М.: РАГС, 2014. - 223 с. 

9. Барчуков И.М., Баумгартен Л.Н., Башин Ю.Д., Зайцев А.К. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - КноРус, 2012. 168 с. 

10. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - Вершина, 2013. - 176 с. 

11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2013. - 635 с. 

12. Буйленко В. Ф. Сервисная деятельность: Учеб. пособие для вузов. -Краснодар, Изд.: Неоглори, 2013. - 156 с. 

13. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 349 с. 

14. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2015. - 387 с.

  15. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Теория менеджмента: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 263с. 

16. Дараховский И.С. Черноиванов И.П. Гостиничный бизнес и его эффективность. - Кишинев: «Штитница», 2013. - 228 с. 

17. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор, 2015. - 312 с. 

18. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание. - М., Изд.: Академия, 2014. - 224 с.

19. Управление персоналом / Под ред. В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, Ю.Г. Одегова, В.Т. Пихало. - М.: Академия, 2012. - 736 с.

  20. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2012. - 352 с. 27. Корнеев Н.И., Корнеева Ю.И., Емелина И.Г. 

21. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: ООО «Новое знание», 2012. - 287 с.

 22. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - ИТК Дашков и К, 2013. - 328 с

23. Круль Г.Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2015. - 368 с. 

. Кусков А.С. Гостиничное дело. - М.: Норма, 2014. - 328 с.

25. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. -284с. 

26. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура. - М.: Бизнес-инжиниринговые технологии, 2014. - 312 с

27. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2013. - 345 с.

 28. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Норма, 2013. - 208 с.

  29.. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. - М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2012. - 690 с. 

30. Лесник А.Л. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. - М.: Интел Универсал, 2013. - 336 с

32. Организация и управления гостиничным бизнесом. Учебник. / Под. ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. - М.: Интел универсал, 2013. - с.322 

33. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: ПрофОбрИздат, 2014 - 208с. 

34. Марченко О.И., Бурмистрова Е.В., Бондаренко О.И., Грязнова Н.Р., Олъхова Л.А., Падалка Е.А. Управление персоналом. – М.: Экмос, 2013. - 287 с.. 

35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб. пособие. - М.: АСТ, 2014. - 419 с. 

36. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 с. 36. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2012. - 280 с.

 37. Роглев Х.И. Некоторые мысли по поводу развития гостиничного бизнеса // Ресторанный и гостиничный бизнес - 2015 - № 1. - С.64.

В гостинице  существует вертикальная форма организации и управления .Она не дает  возможности руководителям различных подразделений  в полной мере полноценно обмениваться информацией друг с другом. Поэтому  рекомендуется  немного упростить данную ситуацию. Для значительного  улучшения и ускорения обмена данными между подразделениями рекомендуется  установить горизонтальные связи между управленческим персоналом.
Чтобы предприятие функционировало наиболее  эффективно необходимо внедрять новейших информационные технологии и разумно обновлять  трудовые ресурсы, стараясь  принимать  на работу высококвалифицированных специалистов..
С целью  усовершенствовать кадровую  политики  рекомендуется  внедрять разнообразные  системы внутрифирменного обучения персонала, постоянно повышать уровнь образованности персонала, а также менять в случае необходимости недостаточно квалифицированных работников на более высокообразованных. Для более эффективного привлечения клиентов предприятие должно нанимать больше молодых кадров. Для создания в отеле возможностей для продвижения кадров рекомендуется  ввести в действие некоторые дополнительные службы гостиницы.  Это мероприятие позволит значительно повысить доходы гостиницы и  сократить текучесть кадров. Современный отель - это  очень сложная структура. В ней в настоящее время  функционирует множество компьютерных программ с различной степенью  сложности. Менеджер среднего звена должен свободно пользоваться необходимыми ему программами. для этого  необходимо постоянно проводить  внимание обучение в этой области.