Роль христианства в становлении и развитии международного права

Цель исследования заключается в исследовании и комплексном анализе влияния христианства и его догматов на развитие и формирование международного права, которое в свою очередь определяет существующий порядок общественных взаимоотношений в мире
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.02.2023
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В процессе всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации роль международного права как основного рычага регулирования международных отношений растет в геометрической прогрессии. Глобализация по мере своего развития существенно трансформировала существующий миропорядок, что нашло отражение в международном праве, которое прошло через ряд качественных и количественных изменений. Так, религиозный фактор стал играть одну из ведущих ролей в контексте формирования нового типа международных общественных отношений. Данное обстоятельство является следствием возрастающего значения культурных детерминант в формировании мировой геополитики. 
После окончания Второй мировой войны система международных отношений напрямую зависела от идеологической базы того или иного государства. Фактически кооперация и сотрудничество между странами зиждились на общем представлении о необходимой для эффективного общественного развития общества формы собственности на средства производства- государственной или частной. Распад СССР, который ознаменовал конец биполярного мира, привел к смещению фокуса с идеологии на культурные ценности в контексте самоидентификации стран. Доминантными факторами в формирования странового самосознания стали: историческое прошлое, культурное наследие, религиозная база, лингвистические особенности, принадлежность к определенной расе, нации или цивилизации. Следовательно религия как неотъемлемая часть культурных ценностей встала во главе как внутренних, так и международных процессов в жизни каждого отдельного государства и оформила его специфические политические особенности. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА  5

1.1. История христианства и его политико-правовое влияние 5

1.2. Роль христианства в развитии международного права 7

ГЛАВА II. МЕЖДУНАРОДНО - ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВА И ХРИСТИАНСТВА  10

2.1. Принципы международного права и христианская религия 10

2.2. Роль религии в развитии гуманитарных норм 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ  И ЛИТЕРАТУРЫ

1) Баскин Юрий Яковлевич. Новый Завет и становление нового международного права // Управленческое консультирование. 2022. №4.

2) Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права. Москва, издательство: Международные отношения, 1990г. § 2- Греция. С 22.

3) Борщ Ирина. Международное право и православная церковь: Идеи Зызыкина М.В. В 1930г. // Социологическое обозрение. 2021. №1.

4) Блищенко И.П. Международное гуманитарное право - М.: Прогресс, Б.. (1989 г). 

5) Горян Кристина Владимировна. Роль протестанизма в формировании современного международного права // Юридические исследования. 2019. 6-е издание.

6) Епифанов А.Е., Абдрашитов В.М. К вопросу о влиянии международного и европейского права на развитие механизмов защиты прав и свобод человека в России и ЕС // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2019г., 2022г. 2-е издание. 

7) Епифанов А.Е. К вопросу о влиянии международного права на формирование механизмов защиты прав и свобод человека (вопросы теории и истории) // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2019. №2. 

8) Касаткин П. И. Роль русской православной церкви в современных зарубежных исследованиях процессов : том 18. 2010г.

9) Кольцов П. М., Сухейль Л. История распространения христианства в Сирии в  I в.  в контексте эллинистической культуры региона. // Via in tempore. История. Политология. - Т. 48.№4. - 2021. - С. 766-774. 

10) Кудринская Н. И. Философские проблемы международного права в условиях глобализации. Информация -Коммуникация -Общество : 2016.

11) Лемонджава Рамази Ревазиевич. Христианские ценности в контексте естественного правопонимания // Идеи и идеалы. 2021. №4. 

12) Лукашева Е. А. Права человека и процессы трансформации в современном мире. Труды Института государства и права Российской академии наук. 2016. № 3.

13) Мамедов Рустам, Мамедов Др Хагани Р., Мамедова Др Жаля И. Взаимосвязь между международным правом и религией // Глобус. 2020. №6 (52). 

14) Овчинников Алексей Игоревич. Христианские ценности в современном праве и глобализация (к 1700 - летию Миланского эдикта) // Северо-Кавказский юридический вестник. 2022. №2. 

15) Пальчунов Николай Андреевич Конфликт международных стандартов прав человека и традиционных конфессиональных традиционных ценностей // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №6-2. 

16) Пашкеева Наталья Александровна. Организационная культура мирового альянса / Young Mens Christian Association (YMCA): Об институционализации международных общественных движений в XIX в. (I) // НП/NP. 2021. №3. 

17) Созонтов Александр Александрович. Принципы международного права и христианская доктрина: соотношение и влияние // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2022. №1.

18) Соколова. А.Б. Вопросы истории международных отношений в новое и новейшее время: Ярославль.1998

К сожалению, есть много примеров нарушений международного гуманитарного права в различных конфликтах по всему миру, где мирные жители становятся жертвами войны. И там, так же международное гуманитарное право предусматривает защиту гражданских лиц, заключенных, больных и раненых, старается ограничить применения поражающего оружия. Применение гуманитарного права, это всегда очень сложный процесс. Тем не менее он необходим для эффективного применения гуманитарного права. Гуманитарные рганизации будут и впредь стремиться к достижению своих целей. Предотвращать, а при необходимости наказывать за все нарушения международного гуманитарного права, в частности за нарушение принятых государственных законов, и за наиболее серьезные нарушения Женевских конвенций и Дополнительных протоколов (например, военные преступления). Нынешний уровень создания трибуналов для судебного преследования за действия, совершенные в ходе недавних конфликтов, является дополнением к дискуссиям о возможности создания постоянно действующего международного трибунала с более широкими полномочиями для судебного преследования за военные преступления.
В международном сообществе неправительственных правозащитных организаций (НПО), всегда существовало четкое разделение ролей между правозащитными и гуманитарными неправительственными организациями (НГО). Правозащитные организации защищают жертв конфликтов и преследований, разоблачая нарушения прав человека, следя за ситуацией и открыто критикуя некоторые правительства за неспособность защитить своих заключенных. А гуманитарные организации обязаны защищать самих себя, так как когда то они были жертвами конфликтов или стихийных бедствий и не хотели бы быть разоблаченными, опасаясь, что их дальнейшая помощь, как правозашитной организации, может быть затруднена. Такой подход они предпочитают называть «тихая дипломатия». Для религиозных организаций, занимающихся правозащитной и гуманитарной деятельностью, такие различия менее характерны, так как религиозные правозащитные организации в развитых странах имеют свои отделы по правам человека или по защите интересов человека в обществе.