Имидж государственного служащего: стратегии формирования и позиционирования
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день имидж является важной составляющей жизни человека.
Многое зависит от умения подать себя с выгодной стороны. Часто человек даже не задумывается об этом, но все люди стараются произвести на окружающих положительное впечатление. Все люди играют определенные социальные роли и стараются максимально эффективно взаимодействовать друг с другом. В этом помогает имидж, он является отражением наших стремлений и желаний по отношению к себе, другим людям и миру в целом.
В английском и французском языках слово «имидж» дословно переводится как «образ» и означает искусственно формируемое впечатление о субъекте или объекте с тем, чтобы у окружающих людей сложилось определенное психологическое его восприятие. Имидж, как целостный образ, может быть не только у человека, это понятие применимо к организации, бренду, стране, нации, событию и так далее. Важным моментом является то, что внешний образ и репутация всегда являются делом рук самого человека или группы лиц, заинтересованных в этом процессе.
Создание хорошего имиджа – удел не только предпринимателей, различных компаний и им подобных. Каждый человек стремится создать его (намеренно или бессознательно). Это особенно важно для государственных служащих. По сути, сегодня имидж государственного служащего является неотъемлемой частью эффективной работы государственного аппарата любой страны, можно сказать, это лицо страны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
1.1 Имидж: определение, сущность и функции
1.2 Особенности формирования имиджа государственного служащего
1.3 Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа развития управленческой культуры
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
2.1 Оценка стратегии и технологий формирования и позиционирования имиджа государственного служащего
2.2 Имидж государственного гражданского служащего региона как предмет социально-политического анализа (город Севастополь)
2.3 Чиновник или государственный гражданский служащий: образ исполнительной власти (на уровне региона – город Севастополь)
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
3.1 Государственный служащий нового поколения
3.2 Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего
3.3 Рекомендации по улучшению взаимодействия государственных гражданских служащих со средствами массовой коммуникации
3.4 Рекомендации по управлению имиджем государственных служащих в Интернете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_48601/ (дата обращения: 12.05.2022)
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ (дата обращения: 09.05.2022)
3. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (протокол N 21) [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/55171108/ (дата обращения: 10.04.2022)
4. Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_38140/94bfabc804bc4092638f2a13fc04202890c5bddf/ (дата обращения: 10.04.2022)
5. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд. – М., 2008.
6. Депелян Р.А. Виды имиджа современной организации // Власть. 2018. – №7. – С.149 – 154.
7. Килошенко М.И. Психология моды. М., 2006.
8. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина паблишерз, 2011. – 211 с.
9. Музыкант, В. Л. Брендинг: Управление брендом: учебное пособие. – М.: Риор, 2018. – 256 c.
10. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2000.
11. Семенова Л.М. Маркетинг в рекламе. Имиджбилдинг. М.: Юрайт, 2021. – С. 69
12. Станиславский, К. С. Работа актера над собой / К. С. Станиславский. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 2002. — 488 с.
13. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М., 2008.
14. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы М.: Дашков и К, 2020. – С. 103
15. Имиджелогия. Как нравиться людям (сост., науч. ред. – В.М. Шепель). М., 2002.
16. Абрамов, Р. Н., Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью. – М.: Кнорус, 2012. – 272 с.
17. Катлип, С. Паблик рилейшнз: теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. — М.: Вильямс, 2001. — 624 с.
18. Перелыгина, Е. Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.05, 19.00.13. – М., 2003. – 68 c.
19. Турчинов, А.И. Теоретико-методологические проблемы становления государственной службы России. – Государственная служба России: проблемы становления и развития: сборник. – М., 2001. – С. 21
20. Брянцева К.А. Социология имиджа: к постановке проблемы // Вестник Московского университета, социология и политология. 2011. № 1. С. — 105 – 116.
21. Меркулов П. А. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 3. С. 55–59.
22. Малик Е. Н., Санькова О. А. Институционализация профессионального обучения в области социальной работы в условиях модернизации российского образования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 59–63.
23. Мирошниченко О.Н., Михайлова М.В. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт// Вестник Чувашского университета. 2013. № 4. С. 147-155.
24. Горбова И. Н., Заслонкина О. В. Педагогические аспекты управления профессиональным развитием государственных служащих // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 5. — С. 235–237.
25. Василенко И. А. Имиджевая стратегия современной России // Перспективы. Электронный журнал. URL: https://www.perspektivy.info/rus/gos/imidzhevaja_strategija_sovremennoj_rossii_2014-06-23.htm (дата обращения 28.04.2022)
26. Подосинников Е.Ю. Социальная ответственность публичной службы в контексте развития сообщества (научная статья в рецензируемом издании, перечень ВАК № 1891) [Текст] / Е.Ю. Подосинников, Е.Н. Пясецкая // Теория и практика общественного развития (электронный журнал). – 2015. – № 24. ISSN: 1815-4964. – URL: http://teoria-practica.ru (дата обращения: 10.05.2022)
27. Яшина А.Р. Youtube-каналы как феномен в медиаиндустрии (приоритет электронных СМИ над традиционными). Электронный научный журнал. 2018. № 3-3 (20). С. 124-126.
28. Законы Паркинсона – законы бюрократии [Электронный ресурс]. – URL: https://maxpark.com/user/1901705200/content/516111 (дата обращения: 09.05.2022)
29. Количество чиновников в России и СССР. Когда их было больше, и сколько мы на них тратим? [Электронный ресурс]. – URL: https://echo-ua.media/kolichestvo-chinovnikov-v-rossii-i-sssr-kogda-ix-bylo-bolshe-i-skolko-my-na-nix-tratim/ (дата обращения: 10.05.2022)
30. Brand Analytics. Как изменились соцсети в марте 2022 года // Система мониторинга и анализа сообщений о бренде [Электронный ресурс]. – URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-march-2022/ (дата обращения: 13.05.2022)
В настоящее время организациям нужно разработать индивидуальную систему стимулирования труда сотрудников. Это позволит им в наибольшей степени корректно решать поставленные перед ними задачи. Для того чтобы усовершенствовать уже существующую систему мотивации, надо сначала посмотреть, насколько сами работники могут влиять на размер собственной заработной платы. Это напрямую зависит от ступени вклада определенного работника в свой труд. Сочетание некоторых показателей сумеет помочь уменьшению влияния межличностных отношений на распределение вознаграждений. Это следующие показатели:
1) Эффективность и результативность начального труда, показывающего действенность и итог работы служащего.
2) Качество принятия решений и их исполнения.
3) Правовое, организационное и документационное обеспечение исполнения решения.
Главным приоритетом государственной службы должна стать непрерывная подготовка и повышение квалификации работников. Современное развитие экономики свидетельствует о том, что любая система управления не способна успешно функционировать без эффективной системы стимулирования труда, побуждающей служащего работать продуктивно и эффективно. Основной задачей повышения эффективности труда государственного служащего является разработка системы, способной совместить в себе интересы и потребности служащего с задачами государственной службы.