Разработка технологического процесса технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного механизма
ВВЕДЕНИЕ
Значение автомобильного транспорта достаточно велико в хозяйстве страны и нашей армии. Автомобиль обеспечивает быструю доставку грузов и пассажиров по разным видам дорог и местностям.
Техническое обслуживание, значительно отличается от ремонта и носит предупреждающий характер серьезных поломок. Необходимость производить техническое обслуживание обусловлена первоочередно простейшими законами физики. В течении эксплуатации автомобиля происходит износ его деталей и компонентов. Соответственно через некоторое время техническое состояние абсолютно каждого механизма изменяется в худшую сторону.
Авторемонтные предприятия ремонтируют автотранспортные средства и их агрегаты обезличенным методом в соответствии с техническими регламентами на их капитальный ремонт. При таком подходе на авторемонтном предприятии происходит вторичное производство автомобилей из деталей, обладающих остаточным ресурсом по долговечности и новых деталей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................6
1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля.................................................................................................10
1.1. Общая часть........................................................................................10
1.2 Конструкторская часть.......................................................................18
1.3 Организационная часть.......................................................................31
1.4 Техника безопасности и производственная санитария.........................37
2. Расчетно-технологическая часть..................................................................48
2.1 Исходные данные для проектирования..............................................48
2.2 Приведение парка к основной модели...............................................48
2.3 Выбор и корректирование нормативов ТО И ТР..............................50
2.4 Определение годового пробега парка................................................52
2.5 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.................................................................................53
2.6 Определение годового объема работ проектируемого участка (зоны).................................................................................................................54
2.7 Определение количества производственных рабочих мест...............55
2.8 Расчет площади проектируемого участка (зоны) ..............................58
3. Экономическая часть.....................................................................................60
3.1 Фонд заработной платы......................................................................60
3.2 Налоги на заработную плату и отчисления.......................................61
3.3 Расчет себестоимости выполнения работ в цехе (участке, зоне).......61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................................66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. - 325 с.
2.http://tobolsk.dzvr.ru/
3. https://base.garant.ru/55170488/
4. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1991. -254с.
5. Карабейник А.В. Ремонт автомобиля. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
6. https://www.niiat.ru/
7. Карогодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М: Транспорт, 2006.
8. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобиля. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
9. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. М.,1989г.
10. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. и д.р. Устройство техническое обслуживание и ремонт автомобиля. – М: Высшая школа, 2008.
11. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991. - 140с
13. Газарян, А. А. Техническое обслуживание автомобилей. 2-е издание, переработанное и дополненное / А. А. Газарян - Москва, Третий Рим, 2006 -272с.
14. Дубина, В. В. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя внутреннего сгорания / В. В. Дубина, Н. П. Чикунов. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2003. - 176 с.
15. Славкин, В. И. Автотранспорт. Эксплуатация. Обслуживание / В. И. Славкин // Ремонт-журнал - 2009 - № 7. - C. 5-9.
16. Автомобиль ГАЗ 3307. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательство "Колесо", 2013. - 192 с.
17. Игнатов А.П., Новокшенов К.В., Пятков К.Б., Альбом по устройству и эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307. - М.: “Третий Рим” 2010. - 80 с.
18. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-3307. - М.: ИРПО; Изд. центр "Академия", 2008. - 544 с.
Отвернуть гайки крепления крышек Ключи торцевые 15 19. Снять крышки с вкладышами 20. Отвернуть гайки и контргайки крепления шатунных крышек первого и пятого цилиндров Ключи гаечные 17, 19мм 21. Снять шатунные крышки первого и пятого цилиндров 22. Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами 23. Зажать в тисках шатун Тиски 24. Извлечь штопорные кольца из канавок бобышек Круглогубцы 25. Освободить шатун из тисков 26. Зажать в тисках поршень Тиски 0,10 Использовать в тисках деревянные губки
27. Снять компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца Приспособление специальное Таблица 1.6 Технологическая карта разборки-сборки КШМ двигателей ГАЗ – 3307
Последовательность операций Инструмент, приспособление Профессия, разряд рабочих Нормы времени, чел. час Технические условия и указания
Сборка ГРМ и КШМ двигателей ГАЗ 3307 Слесарь,