Методика разработки комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла, реализуемым в профессиональной образовательной организации

ВКР в которой рассмотрена методика разработки комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла, реализуемым в профессиональной образовательной организации
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.01.2023
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Главным назначением среднего профессионального образования является формирование и развитие у студентов требуемых федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) результатов обучения – профессиональных и общих компетенций, основанных на соответствующих знаниях, умениях и навыках. Исходя из этого, следует, что на сегодняшний день существует проблема разработки и внедрения в процесс обучения контрольно-оценочных средств, которые помогут проводить полноценную и объективную оценку сформированных у обучающихся компетенций, освоения ими ЗУН. Федеральными государственными образовательными стандартами выдвигаются определенные требования к оцениванию качества образовательной программы среднего профессионального образования (ОП СПО): «Комплекты контрольно-оценочных средств, позволяющие оценивать знания, умения и освоенные компетенции создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям

Оглавление
Введение…………………….……………………..……………………...............4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ
КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА, РЕАЛИЗУЕМЫМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………7
1.1 Понятие и сущность контрольно-оценочных средств……………………..7
1.2 Структура комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла……………………………………………………....12
1.3 Методика разработки комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла………………………………………21
Выводы по главе 1…………………………..……..………..……....……...........26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА, РЕАЛИЗУЕМЫХ НОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»……………………………………….....…………………………28
2.1 Характеристика базы исследования и опыта использования контрольно-оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»………………………………………...28
2.2 Разработка комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»…………………………………………………………………………34
2.3 Рекомендации по реализации комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» НОУ СПО «Челябинский юридически колледж»…………………………………………………………..50
Выводы по главе 2………………………..……..…....……………..……...........54
Заключение…………………………...…………..…....……………..………….56
Список использованных источников……………………......……….…………59
 

Список использованных источников
1. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании / B.C. Аванесов - М.: Наука, 2018 -199 с.
2. Акулова, О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности обучающихся [Текст]/ О.В. Акулова, С.А.Писарева, Е.В.Пискунова. Учебно-методическое пособие для педагогов школ. - М.: КА- РО, 2017 – 96 с.
3. Алешина, И.В. Основы преподавания / И.В. Алешина, Г.Л.Азоев. – М.: Академия, 2018 – 466 с.
4. Ахматова, М. Методика преподавания / М. Ахматова. – Минск.: 2012 - Сычева, Н. В., и др. Балльно-рейтинговая система оценки компетентности студентов на занятиях по экономике /Н. В. Сычева, Н. А.Хасанова, А. О.Алейникова. – СПб.: Молодой ученый, 2017 – 153 с.
5. Байденко, В.И. Компетенции в среднем профессиональном образовании / В.И. Байденко - Среднее профессиональное образование в России. 2016 – 15 с.
6. Баранов, С.П. Принципы обучения / С.П. Баранов. - М.: Русская Деловая Литература, 2014 –140 с.
7. Бруннер, Д. С. Процесс обучения / Д. С. Бруннер. - М.: Юнити, 2016 – 498 с.
8. Википедия – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
9. Воронцов, А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся / А.Б.Воронцов. – М.: 2015 – 147 с.
10. Власьевич, Ю.Е. Сборник задач по дисциплине «Теория государства и права» / Ю.Е. Власьевич. – М.: Бек, 2015 –160 с.
11. Головеева, Л.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения / Л.Ю. Головеева – Барнаул: БГПУ, 2016 –206 с.
12. Голуб, Г.Б. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетентностей выпускников УНПО: подходы и процедуры / Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, И.С. Фишман. Вопросы образования. 2014 –185 с.
13. Гребенюк, О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профучилищ / О.С. Гребенюк. – М.: Педагогика, 2014 – 156 с.
14. Дьякова, Т.М. К вопросу об активизации мыслительной деятельности студентов / Т.М. Дьякова. – Тверь.: 2016 –78 с.
 

В макете, который утверждается локальным актом ПОО оформляется ФОС по УД/МДК. Структура разработки ФОС по УД/МДК показана на рисунке 3.
Рисунок 3 – Алгоритм разработки ФОС по УД/МДК
С определения показателей оценки результата как комплексов умений, знаний и практического опыта на основании программам профессиональных модулей начинается разработка оценочных средств.
Разделение ОПОП до элементарных знаний и умений и элементов практического опыта на основании требований ФГОС СПО путем логических связей: знание – умение – практический опыт – компетенция по следующей форме (табл.4,5).
Таблица 4 - Паспорт КОС учебной дисциплины по темам (пример)
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования соответствующих компетенций. Таким образом, в паспорте КОС должны отображаться знания, умения,