Жаргон различных социальных групп в Интернет-коммуникации

Цель работы: дать функциональную характеристику жаргонов различных социальных групп в Интернет-коммуникации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2023
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Работа посвящена исследованию современного жаргона различных социальных групп в Интернет-коммуникации. Исследование проводится на материале социальных сетей (Instagram, Twitter) с обращением к аккаунтам немецкоязычных и англоязычных пользователей. 
Стремительное развитие компьютерных технологий в начале XXI века при-вело к созданию глобальной коммуникационной сети. В нашу жизнь прочно вошли новейшие достижения науки и техники. Компьютер, мобильный телефон, доступ в Интернет стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Глобальная сеть коммуникации сделала возможным быстрый доступ к огромным массивам информации, расширила возможности общения. Интернет-технологии нашли своё применение в различных сферах жизни общества.
Использование единого коммуникационного пространства и повсеместное внедрение современной техники во все сферы жизни человека дают возможность быстрее воспринимать и обрабатывать поступающие потоки информации, что оказывает значительное влияние на способы коммуникации. Происходит изменение коммуникативного пространства, вследствие чего на первый план выдвигается новая форма общения – виртуальная. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Особенности виртуального общения как нового вида коммуникации 7

1.1. Понятие «сленг» и его взаимосвязь с жаргоном 11

1.2. Понятие дискурса в современной лингвистике 17

1.3. Виртуальный дискурс как новый вид коммуникации 22

1.4. Интернет-дискурс 25

Выводы по содержанию первой главы 26

Глава 2. Функционирование молодёжного Интернет-жаргона 28

2.1. Жанры Интернет-дискурса 28

2.2. Способы образования и пополнения молодёжной жаргонной лексики 31

2.3. Функции и роль молодёжного сленга 44

Выводы по содержанию второй главы 46

Глава 3. Функциональная характеристика жаргонов различных социальных групп в Интернет-коммуникации 48

3.1. Классификация и функции социальных групп 51

3.2. Функциональная характеристика жаргонов школьников, студентов и гей-меров в Интернет-коммуникации 54

3.3. Студенческий жаргон 55

3.4. Жаргонизмы, употребляемые старшими школьниками в виртуальном дис-курсе 59

3.5. Жаргон сетевых игроков и киберспортсменов 61

Выводы по содержанию третьей главы 65

Заключение 66

Список использованной литературы 68

Список использованной литературы

1. Авдеев С. П. Знание в связях социальности. М.: Логос, 2005.

2. Бенвенист, Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист ; ред.-сост. Ю. С. Степанов ; пер. Ю. Н. Караулов. – Москва: Едиториал УРСС. 2002. 

3. Ван Дейк Т. А. (1998). К определению дискурса. [Электронный ресурс] URLhttp://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.html (дата обращения 22.05.22) 

4. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете// Русская и сопостави-тельная филология: Лингвокультурологический аспект. – Казань, 2004. 

5. Гальперин И.Р. О термине сленг// Вопросы языкознания. 1956. – №6.

6. Горина Е.В. Дискурс Интернета: определение понятия и методология иссле-дования//Филологические науки. Вопросы теории и практики. – №11-2(41). – 2014. 

7. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. 5-е изд., испр. и доп. Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 

8. Загоруйко И.Н. Интернет-дискурс в современном коммуникативном про-странстве//Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – №3. 2012. 

9. Земская Е. А. Современный русский язык – М., 2013. 

10. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи / под ред. Н.Ю. Шведовой, В.Г. Костомарова. – М.: Индрик, 2001. 

11. Иванов Л.Ю. Язык в элек¬тронных средствах коммуникации // Культура русской речи. М.: Флинта: Наука, 2003.

12. Йирли Брюс, Стив и Стивен. Социологический словарь SAGE, 2007.

13. Каганович А.А. Социальная группа как объект социально-философского анализа //Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования, 2012. 

14. Казачкова Е. М. Формирование и функционирование молодежного сленга в лингвокультурной среде: автореферат. 2006. 

15. Капранова Н.А. Функционально-семантическая специфика ненормативных форм языка: просторечие и молодежный жаргон/Кубанский государственный университет. Краснодар, 2009. 

16. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград. Перемена, 2002. 

17. Кёстер-Тома З. Стандарт, Субстандарт, Нонстандарт//Русистика. – Берлин. 1993. – № 2. 

18. Кожин А.Н. Функциональные типы русской речи /А. Н. Кожин. – М.: Изд-во Наука, 1982. 

19. Кротовская М.А. Сленг как часть разговорного английского / М.А. Кротовская // Материалы межвузовской научно-практической конференции Факультета иностранных языков Академии ФСБ «Современные теории и методы обучения иностранным языкам в ВУЗе». – М.: 2013. 

20. Лейчик В.М. Русское общее и профессиональное просторечие в сопоставлении с жаргонами//Русский язык за рубежом. 2013. – №3.

21. Лутовинова О.В. Языковая личность в виртуальном дискурсе. Волгоград. Перемена, 2013. 

22. Лутовинова О.В. Языковая личность в интернет-коммуникации/О.В. Лутовинова//Интернет-коммуникация как новая речевая формация: кол. мо-ногр./науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. – М.: Флинта: Наука, 2012. 

23. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. – М.: ИТДГК «Гнозис». 2003. 

24. Маковский М.М. Английские социальные диалекты, М.: Высшая школа. 1982. 

25. Польская Д.М.  Язык молодежи в словаре и тексте. СмолГУ [Электронный ресурс]http://www.smolgu.ru/ (дата обращения 22.05.22) 

26. Распопина Е.Ю. Дифференциальные и жанровые особенности компьютерного интернет-дискурса//Вестник ИГЛУ, 2010. 

27. Семенова Н.В. Фразеология молодежного сленга. (На материале немецкого языка). – Владимир. – Оперативная полиграфия ВГПУ. 2006. 

28. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1998. 

29. Сорокин П.А. Система социологии. М., АСТ, 2008.

30. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности. 2000. 

31. Фазлыева З.Х. Место молодежного жаргона в системе русского языка // Litera. – 2020.

32. Фуко М. Археология знания. – Киев: «Ника-Центр».1996. 

33. Хроленко А.Т. Теория языка. – М.: Флинта: Наука. 2004.  

34. Щипицина Л. Ю. Комплексная характеристика жанра компьютерно-опосредованной коммуникации (на примере вебстраниц новостных агентств) [Электронный ресурс]. URL:http://www.pags.ru/science/conferences/E-Conference/Shipitina.doc (дата обращения 22.05.22) 

35. Юшкова Л.А. Структурно-семантические особенности молодежной лексики в Германии // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat [Электронный ресурс].URL: http://www.dissercat.com/content/strukturnosemanticheskie-osobennosti-molodezhnoi-leksiki-v-germanii (дата обращения 22.05.22) 

36. Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия. 2012.

37. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М.: Российская энциклопедия. 1988. 

38. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия. 1990. 

39. Современная западная социология: словарь. – М., 1998. 

40. Partridge, Eric. Slang Today and Yesterday: A History and a Study. – Lon-don.1979.

41. Stubbs, M. (1983). Discourse Analysis: The Sociolinguistic Analysis of Natural Language. Chicago, IL: The University of Chicago Press// Open Journal of Modern Linguistics, Vol.5 No.3, June 24, 2015.

42. https://blog.ingate.ru/seo-wikipedia/youtube/ (дата обращения 22.05.22) 

43. https://chto-eto-takoe.ru/whatsapp (дата обращения 22.05.22)

44. https://databy.com/odnoklassniki/1250-chto-takoe-set-odnoklassniki-osobennosti-i-vozmozhnosti-seti-okru.html (дата обращения 22.05.22) 

45. https://inlnk.ru/EL6YQn (дата обращения 22.05.22)

46. https://inlnk.ru/84jJP9 (дата обращения 22.05.22)

47. https://inlnk.ru/ND91Bn (дата обращения 22.05.22) 

48. https://inlnk.ru/Jj2o8e (дата обращения 22.05.22)

49. https://www.isras.ru/index.php?page_id=2848 (дата обращения 22.05.22) 

50. https://www.onetoone.de/artikel/db/128637sh.html (дата обращения 22.05.22) 

51. https://osnovaschool.ru/relationship/kak-poyavilsya-molod-zhnyi-sleng-istoriya-vozniknoveniya-i/ (дата обращения 22.05.22) 

52. https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii (дата обращения 22. 05.22) 

53. https://rb.ru/longread/tiktok/ (дата обращения 22.05.22) 

54. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD (дата обращения 22.05.22)

55. https://ru.wikipedia.org/wiki/Pinterest (дата обращения 22.05.22) 

56. https://vk.com/about (дата обращения 22.05.22) 

57. https://webznam.ru/publ/soseti/fbook/pochemu_facebook/4-1-0-958 (дата обращения 22.05.22) 

58. https://www.activetraffic.ru/wiki/twitter/ (дата обращения 22.05.22) 

Ч. Кули, производит деление социальных групп на первичные и вторичные. Согласно Ч. Кули, первичная группа – это разновидность малой социальной группы. К ним учёный относит те социальные общности, для которых характерны тесные личные связи и сотрудничество, основательным образом определяющие социальную природу и идеалы индивида. Такие группы отличаются особой эмоциональной привязанностью её членов друг к другу, своего рода интимностью межличностных отношений. В первичной группе каждый её субъект рассматривается как незаменимый. Через первичную группу человек наиболее эффективно усваивает нормы, ценности и традиции общества, в ней может происходить первичная социализация личности.
Вторичная группа – это целевая социальная группа, в которой особое значение имеют вещественные контакты, чаще всего опосредованные. Она опирается на институционализированную и иерархичную систему отношений. Деятельность в этой системе регулируется правилами. Отношения в группе носят характер безличных функциональных контактов индивидов в соответствии с распределением социальных ролей её субъектов. Здесь протекает вторичная социализация личности.