Административно-правовое регулирование процедуры таможенного оформления импорта товара (на примере России и Испании)
Введение
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу таможенного союза как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю.
Особое значение для таможенных правоотношений отводится помещению товаров под определенную таможенную процедуру, поскольку ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного Союза и их вывоз несут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур и четко следовать ее соблюдению.
Таможенная процедура представляет собой один из основополагающих институтов таможенного права, поскольку перевоз товаров и перемещение транспортных средств через таможенную границу должно проводиться в строгом соответствии с определенной заявленной таможенной процедурой.
Актуальность темы исследования состоит в том, что активное развитие внешнеэкономической деятельности и процессы экономической интеграции обуславливают необ
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Таможенные процедуры как разновидность административных процедур.
1.1. Понятие, сущность и виды таможенных процедур…………………….10
1.2. Значение понятия «таможенное оформление» ………..………............28
1.3. Основные этапы таможенного оформления товаров и грузов…..........40
2. Применение таможенной процедуры оформления импорта товара в России.
2.1. Структура и содержание процедуры таможенного оформления импорта …………………………………………………………………….…….51
2.2. Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры импорта в России…………………………………………………………………………..61
3. Административно-правовая характеристика таможенного оформления импорта в Испании.…………………………………………..............................71
4. Применение информационных систем и технологий в таможенном оформлении импорта в России и за рубежом.
4.1. Правовое регулирование оформления импорта в области электронного документооборота……………………………………………………………….88
4.2. Особенности электронного декларирования импорта товара……………97
Заключение……………………………………………………………………...109
Библиографический список……………………………………………………113
список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) (в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.).
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. – 2010. № 50.
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
5. Решение ЕЭК от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
6. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98 (ред. От 11.10.2017) «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии»// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 25.12.2014.
7. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 101 «Об утверждении Регламента Суда Евразийского экономического союза»// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 25.12.2014
8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.11.2020)
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. № 1. – Ст. 1-50.
10. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. № 22. – Ст. 2000-2066.
11. Федеральный зак
Таможенного союза о предполагаемых к перемещению товарах, за исключением товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования» должна сопровождаться наступлением негативных последствий в виде невозможности таможенного оформления товара, заблаговременно представленная предварительная информация о котором отсутствует.
Создание в рамках планов по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенно-логистических терминалов в приграничных районах Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан нецелесообразно. Немалые затраты на строительство таможенно-логистических терминалов не могут достигнуть преследуемого Концепцией эффекта из-за удаленности таможенной границы Таможенного союза от государственной границы Российской Федерации. Акцент при реализации Концепции смещается в сторону создания