Влияние круговой тренировки на показатели специальной выносливости стайеров 15 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Многие тренеры-преподаватели в работе со спортсменами допускают ошибку , и не дают более эффективные тренировки тренируют и не следят за результатом.
В связи с этим заслуживает внимания программно управляемое обучение в организации педагогических воздействий, которое развивает у спортсменов инициативу и стремление к совершенствованию. Одной из таких организационно-методических форм является круговая тренировка, получившая широкое распространение и признание как у нас в стране, так и за рубежом (М.Шолих, 1966; Ю.К.Гавердовский, В.Н.Лисицкий, 1981; В.Н.Кряж, 1982; И.А.Гуревич, 1983, 1985). Исследования, подтверждающие эффективность ее применения в учебно-тренировочном процессе, направленность ее обучающих и тренирующих воздействий, остаются актуальными и сегодня.
Проблема исследования
Обусловлена необходимостью поиска данных по вопросу использования метода круговой тренировки, для развития специальной выносливости легкоатлетов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ВЛИЯНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ 15 ЛЕТНИХ СТАЙЕРОВ5
1.1 Средства и методы круговой тренировки5
1.2 Специальная выносливость в стайерском беге8
1.3 Особенности физического воспитания 15-ти летних стайеров12
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ20
2.1 Задачи исследования20
2.2 Методы исследования20
2.3 Организация исследования23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ25
3.1 Методика развития специальной выносливости стайеров 15 лет на тренировочном этапе25
3.2 Результаты оценки уровня развития специальной выносливости стайеров 15 лет28
ВЫВОДЫ34
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арлашева, Е. А. Аспекты круговой тренировки в спорте / Е. А. Арлашева // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма : Материалы V Международной студенческой Интернет-конференции, Орел, 15 января – 15 2017 года / Под общей редакцией Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. – Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2017. – С. 316-317.
Баглаенко, Н. Круговая тренировка [Текст]: Железный мир, -2014. No01- 02, - 21-22 с.
Бакаев, В. В. Механизмы адаптации к физическим нагрузкам при развитии основных физических качеств / В. В. Бакаев, В. С. Васильева // Путь науки. – 2015. – № 12(22). – С. 69-71.
Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
Боброва, О. М. Совершенствование тренировочных занятий легкоатлетического типа для выполнения нормативов комплекса ГТО / О.М. Боброва, Э. В. Боброва, Л. И. Еременская // Перспективы науки.- 2019-№ 10(121). - С. 211-213.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 331 с.
Ветренко, А. А. Особенности специальной физической подготовки в лёгкой атлетике / А. А. Ветренко, А. В. Шабанов // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – № 26. – С. 105-108.
Воронков, А. В. К вопросу о физической подготовке легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции / А. В. Воронков, А. А. Воронина, Е. С. Мелешко, А. В. Ильин // Научный журнал Дискурс. – 2019. – № 7(33). – С. 13-18.
Врублевский, Е. П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах. Учебное пособие / Е.П. Врублевский. - М.: Спорт, 2016. - 240 c
Германов, Г.Н. Легкая атлетика в основной и средней (полной) школе: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с.
Грецов Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика./ Грецов Г.В., Янковский А.Б. – М.: «Ф
Так, доцент кафедры легкой атлетики Московской Государственной Академии физической культуры Анатолий Михайлович Якимов по некоторым аспектам оппонирует к данным выше приведённым рекомендациям, связанным с возрастом юных бегунов. В целом Якимов соглашается с тем, что подготовка профессионального бегуна на выносливость то дело не одного, двух лет и требует долгого времени, должна быть постепенной, многолетней, и во многом успешность в долгосрочной подготовке закладывается в детском возрасте. [4].
Но при этом Анатолий Михайлович критикует несовершенство теоретико-методических концепций подготовки юных бегунов, прежде всего, утверждая, что она с ранних лет в системе детско- юношеских спортивных школ начинает повторять систему подготовки взрослых спортсменов высокого уровня. Как отмечено выше детей в 13-14 лет, иногда и в более раннем возрасте, начинают готовить к определённым спортивным достижениям.