Влияние взрывной силы на работоспособность тяжелоатлетов

Цель исследования: Оптимизировать и усовершенствовать тяжелоатлетические планы в тренировочном процессе на развитие взрывной силы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.01.2023
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 
Актуальность исследования
Взрывная сила – это способность спортсменов выполнять специальные двигательные действия с максимальным усилием в наиболее короткое время. Анализ специальных технических действий различных видов спорта со всей убедительностью доказывает, что элементы, требующие проявления взрывной силы, в том или ином объеме присутствуют в большинстве видов спорта. Следовательно, у специалистов и тренеров возрос интерес к поиску путей совершенствования способности спортсменов к эффективному проявлению взрывной силы. В нынешнем мире нередко возникает проблема производительности спортивной подготовки молодого поколения. Исследование является дискуссионным не только в России, но и за рубежом, так как должен учитываться фактор всестороннего физического развития. К настоящему времени имеется большое количество методик развития и совершенствования силовых и скоростно-силовых способностей, но, несмотря на это, уровень силовых и скоростно-силовых возможностей у молодежи находится на низком уровне. (Круцевич Т.Ю) Тяжелая атлетика является эффективным и доступным для любой возрастной группы средством физического совершенствования, которое способствует улучшению состояния здоровья и гармоничному развитию мышц тела.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ. 7

1.1 Особенности соревновательных упражнений, программирования и методики совершенствования взрывной силы в тяжелой атлетике. 7

1.2.1 Структура соревновательных упражнений тяжелоатлетов. 7

1.2 Особенности программирования и методики совершенствования взрывной силы в тяжелой атлетике. 9

1.3 Взрывная сила и методы совершенствования взрывной силы. 11

ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования 19

2.1. Задачи исследования. 19

2.2. Методы научного исследования 19

2.3. Организация исследования 22

Глава 3. Экспериментальные обоснование эффективности методики развитие взрывной силы на повышения показателей в соревновательных и подсобных упражнениях у юношей 14-16 лет в тяжелой атлетике 24

3.1.экспериментальная методика 24

3.2. экспериментальное обоснование 25

Заключение 34

Список литературы 36

Список литературы
1. Богачев В. Б.«Хорсенс -92: точка отсчета» // Олимп 1992г., стр.36
2. Верхошанский Ю.В «Основы специальной силовой подготовки в спорте». М.: Физкультура и спорт, 1977г.
3. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. «Анатомия силы», М., ФиС 1987г.
4. Воробьева A.M. «Тяжелая атлетика» , М.: 1988г.
5. Воробьев А. Н., Роман Р. А. Методика тренировки /Тяжелая атлетика: Учеб. для МФК, под ред. А. Н. Воробьева.- М., ФиС, 1988.
6. Журавлев И. «Пауэрлифтинг» // Спорт в школе, 1996г.
7. Зациорский В.М. Методика воспитания силы /Физические качества спортсмена.- М., ФиС, 1977.
8. Коршунова А.В. «Пауэрлифтинг», Хабаровск, 1998г.
9. Остапенко JT.H «Пауэрлифтинг» М.: 2003г.
10. Лукьянов М.Е., А.И. Филамеев «Тяжелая атлетика для юношей» // Физкультура и спорт, М.: 1969.
11. Муравьев В.Л. «Пауэрлифтинг путь к силе», М.: «Светлана П», 1998г.
12. Огольцов И. Г., Клемба А. А. Совершенствование планирования процесса подготовки лыжников-гонщиков /Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте.- Омск, 1985
13. Остапенко Л. «Пауэрлифтинг»»Теория и практика тело строительства», 1994г. №1
14. Роман Р.А. «Тренировки тяжелого атлета», М.: 1986г
15. Смолов С.Ю. «Тяги как одно из основных упражнений силового троеборья» // Атлетизм 1990г. №1
16. Теория и практика физической культуры 1997г. №7
17. Технические правила. Федерация пауэрлифтинга России 1997г
18. Уайдер Д. «Система строительства тела», М.: 1984г.
19. Уайдер Д. «Так тренируются «звезды»», М.: 1994г.
20. Фредерик К.«Хэтфилу. Всестороннее руководство по развитию силы" Новый Орлеан, 1983г. // Восток Красноярск, 1992г.
21. Фомин А.И. Павлов Л.В. Остапенко Л. 1994г. «Силовая подготовка», М.: 1984г
22. Якимов А. М., Хломенок П. Н., Хломенок А. П. Современные системы тренировки /Современная тренировка бегунов на средние и длинные дистанции,- М" 1987.
23. Абрамов Ю.П. Задачи массовой физкультуры - СПб, 1989 г. - 220 с.
24. Воробьев А.Н., Прилепин А.С., / тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 272 с.
25. Воробьев А.Н., Роман Р.А. Методика тренировки /Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры, под ред. А.Н. Воробьева.- М., ФиС, 1999- 304 c.
26. Горулев П.С. Женская тяжелая атлетика: проблемы и перспективы. - М.: Уфим. фил. Урал. гос. акад. физ. культуры, 2004. - 430 с.
27. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика. - М.: Совет. спорт, 2005. -190 с.
28. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика и возраст. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. -2001. -210 с.
29. Карпман В.Л. Спортивная медицина: Учебник для институтов физической культуры / В.Л. Карпман - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 304 с.
30. Карапетян Г.М. Все золото мира. - Ереван: Айастан, 2003. -235 с.
31. Кондаков М.И. Энциклопедический словарь юного спортсмена - М: Педагогика, 1979 г. -612 с.
32. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник для высших учебных заведений физического воспитания и спорта / Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003.- 410 с.
33.Лапутин А.Н. Атлетическая гимнастика / А.Н. Лапутин. - К.: Здоровья, 1990. - 172 с.
34. Лейкин А.А. История спорта М: Просвещение, 1986 г. - 450с.
35. Локо Я.Л. Тяжелая атлетика. - Таллинн: Ээсти раамат, - 270 с.
36. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1986.- 272 с.

 

При повторном выполнении контрольных упражнений в конце  эксперимента  участниками были показаны результаты , которые представлены в таблице 3. Как видно из таблицы 3 среднее значение результатов выполнения контрольного упражнения – рывок классический у участников контрольной группы равнялось 77.6 ±5.64 кг среднее значение его выполнения достоверно выросло на 2,1кг(р<0.05) в то время, как у участников экспериментальной группы этот показатель составлял 72.4±5.45кг и  достоверно вырос на 5,6кг и составил 78,4±5,03кг.  При проверке достоверности различий между результатами выполнения этого контрольного упражнений участниками контрольной группы с использованием t-критерия Стьюдента для связанных выборок расчетное значение равнялось 1,04 и поскольку критическое значение было больше и равнялось 2,1, можно констатировать, что различия при выполнении упражнения рывок классический являются достоверными. У участников экспериментальной группы расчетное значение составило tрасч=11,76  и поскольку оно больше критического, различия между результатом его выполнения до и после эксперимента являются также достоверными (p<0,05)
Как видно из таблицы 3 среднее значение результатов выполнения контрольного упражнения- прыжок в длину с места у участников контрольной группы равнялось 2.05±0.17кг среднее значение его выполнения достоверно выросло на 0.11кг(р<0.05) в то время, как у участников экспериментальной группы этот показатель составлял 1,88±0,21кг  и  достоверно вырос на 0.38кг и составил 2,26±0,21кг . При проверке достоверности различий между результатами выполнения этого контрольного упражнений участниками контрольной группы с использованием t-критерия Стьюдента для связанных выборок расчетное значение равнялось 0,68  и поскольку критическое значение было больше и равнялось 2,1, можно констатировать, что различия при выполнении упражнения толчок классический являются достоверными. У участников экспериментальной группы расчетное значение составило tрасч=13,07  и поскольку оно больше критического, различия между результатом его выполнения до и после эксперимента являются также достоверными (p<0,05)