Организационно-управленческие конфликты: суть, типология, возможности разрешения
Введение
Конфликты присутствовали в жизни людей с самого появления человечества. В любом типе общества, сфере жизни человека невозможно игнорировать и уходить от конфликтных ситуаций каждый раз при возникновении разногласий.
В социологии управления изучение конфликтов и поиск путей их решения имеет особое значение, так как ухудшение отношений в коллективе неблагоприятно влияет на деятельность организации, ведёт к негативным изменениям психологического климата между сотрудниками, что препятствует качественному выполнению их обязанностей. Грамотное разрешение конфликта способствует укреплению социальных связей в организации, новым методам работы и способам решения проблем, которые впоследствии приведут к укреплению позиций и процветанию организации.
Актуальность проблемы исследования в первую очередь обусловлена необходимостью поиска причин возникновения конфликтных ситуаций в различных организациях, разработки превентивных мер с целью ослабления напряжённости между противостоящими сторонами и формированию грамотных, так называемых экологичных способов выхода из проблемной ситуации, сводящих к минимуму или вовсе исключающих критические последствия столкновений и провоцирующих позитивные изменения. Конфликты будут возникать всякий раз, когда желания и потребности двух или более сторон превышают объем ресурсов компании, доступных для распределения. Эти ресурсы могут быть в виде повышения заработной платы, продвижения по службе, офисных помещений, оргтехники и т. д. Влияние конфликта можно уменьшить, если заранее спланировать правильное распределение таких ресурсов вместо того, чтобы делать это случайным образом и в последнюю минуту.
Оглавление
Введение
Глава 1. Феномен социального конфликта в организации как объект социологического анализа
1.1. Сущность понятия и виды социальных конфликтов
1.2. Причины социальных конфликтов
Глава 2. Анализ возможностей решения социальных конфликтов в организации
2.1. Позитивные и негативные функции социального конфликта
2.2. Инструменты урегулирования конфликтов
Список литературы не найден
Кеннет Томас и Ральф Килмен, американские профессоры, основная деятельность которых направлена на изучение проблем в области менеджмента, выявили пять стратегий выхода из конфликтных ситуаций:
• Соперничество (выигрыш-проигрыш). Применяется в ситуациях, когда ресурсы позволяют «безболезненно», не потерпев значительного ущерба, вступать в конфронтацию. Для подобной стратегии характерно активное противостояние и борьба за ресурсы, участнику чрезвычайно важно достичь выполнения своих интересов, часто приводит к обострению конфликтной ситуации.
• Игнорирование, избегание, уход, уклонение (проигрыш-проигрыш). Используется при неравных возможностях сторон, выражается в уходе от открытого столкновения, обсуждения проблемных вопросов, безразличном поведении. Такой метод выход конфликтной ситуации может вести к тому, что конфликт затянется, и впоследствии потребуется больше ресурсов для его решения.
• Приспособление, устройство (невыигрыш-выигрыш). Человек старается действовать, ориентируется на потребности и интересы других людей, не пытаясь отстаивать свою позицию, чтобы не спровоцировать открытое противостояние. Чаще этот стиль используется при отсутствии возможностей для противостояния и необходимости поддерживать бесконфликтное состояние.