Обеспечение качества ремонта покрытий многополосных магистралей
Введение.
Современная инфраструктура России постоянно развивается. При увеличении интенсивности дорожного движения встаёт вопрос устройства современного и качественного асфальтобетонного покрытия, а также увеличение срока службы такого покрытия. Один из путей решения данной проблемы – устройство многополосной магистрали, обеспечивающей высокие скоростные режимы движения транспорта, повышенную безопасность движения, а также увеличенную интенсивность.
Устройство таких многополосных магистралей имеет в арсенале различные технологии укладки и уплотнения, а также ряд рекомендаций к проведению производства работ. Опыт эксплуатации подобных сооружений показывает, что в зоне стыка смежных полос возникают дефекты. Выкрашивание и разрушение шва смежных полос вызвано, чаще всего, нарушением соблюдения температурных режимов укладки и уплотнения стыка, что приводит к недоуплотнению этого участка дорожного покрытия, а вследствие и понижению прочности данного участка.
Содержание
Введение.3
1.Анализ состояния проезжей части многополосных магистралей г. Вологограда4
2.Обзор нормативной и научно-технической литературы по устройству асфальтобетонного покрытия многополосных магистралей.9
3.Исследование влияния температуры на физико-механические свойства асфальтобетонного покрытия многополосных магистралей.13
4.Влияние технологии производства работ на температуру асфальтобетонных смесей28
5.Обоснование организационно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий многополосных магистралей.35
5.1 Технология устройства полосы покрытия увеличенной ширины одним асфальтоукладчиком39
5.2Продолжительность укладки смеси одной полосы многополосных магистралей43
5.3Уплотнение горячих асфальтобетонных смесей многополосных магистралей47
6.Основные выводы по работе.56
7.Список литературы57
Список литературы
СП 34.13330.2021. Автомобильные дороги. – М. 2021.
ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона. – М. 2007.
Зубков А. Ф. Технология устройства дорожных покрытий с учетом температурных режимов асфальтобетонных смесей: научное издание. – Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 151 с.
Якунин О. А., Горелышев Н. В. Исследование процесса охлаждения слоев асфальтобетонной смеси: сб. науч. тр. СоюздорНИИ. – М., 1972.
Алиев А. М. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. - М., 2013. – Т. 2.– 340 с.
Сергеева Т. Н. Выбор параметров катков при уплотнении асфальтобетонных покрытий: автореферат дис. … канд. техн. наук. – Ленинград: ЛИСИ. – 981 с.
Васильев А. П. и др. Строительство и реконструкция автомобильных дорог. СЭД / под ред. д-ра техн. наук, проф. А. П. Васильева. – М. : Информавтодор, 2005. – Т. 1.– С. 207.
Горелышев Н. Г. Технология и организация строительства автомобильных дорог / под ред. д-ра техн. наук, проф. Н. Г. Горелышева. – М.: Интеграл, 2013. – 551 с.
Зубков А. Ф. Технология устройства дорожных покрытий с учетом температурных режимов асфальтобетонных смесей: научное издание. – Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 151 с.
Зубков А. Ф. Технология строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. – М.: Машиностроение, 2009. – 223 с.
Ищенко И. С., Калашникова Т. Н., Семенов Д. А. Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий. – М.: Аир-АРТ, 2001.
Цупиков С. Г. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Изд-во «Инфра-Инжененрия», 2005. – С. 654.
Костелов М. П., Посадский Я. М. Технологические особенности и параметры уплотнения горячего асфальтобетона гладковальцовыми катками. Уплотнение земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд: тр. СоюздорНИИ. – 1980. – С. 72 – 91/
Горелышев Н. Г. Технология и организация строительства автомобильных дорог / под ред. д-ра техн. наук
Хотя эти способы и обеспечивают теплопередачу от горячего асфальтобетона к холодному краю, научного обоснования они не имеют, как и рекомендаций к применению. На Рис. 17-19 показано сравнение различных вариантов укладки смеси и график изменения температурного режима от края смеси в соответствии.
При этом наблюдается, что укладка смеси к существующему «холодному» покрытию обеспечивает более плавное снижение температур, сохраняя при этом зону интенсивного охлаждения. Несмотря на это, температурные режимы смежных полос сильно отличаются, что способствует недоуплотнению смеси. Неравномерное распределение температур, а также быстрое остывание смеси будет причиной образования продольного шва и пониженного качества асфальтобетонного покрытия. При этом, разогретая с помощью разогревателя асфальтобетона КР-10, кромка показывает схожую зависимость изменения температур, сохраняя при этом температурные режимы обоих полос. Через 30 минут после укладки, разность температур смежных