Комплексный анализ товарной политики с целью выбора стратегии развития ОАО «Колос»

ВКР в которой рассмотрены теоретические аспекты товарной политики, изучена внешняя и внутренняя среда организации ОАО «Колос»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.01.2023
Объем файла
2705 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга.
В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы подтоварную структуру спроса населения.
Основная задача товарной политики состоит в определении ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
 

Содержание
Введение1
1.Теоретические основы формирования товарной политики предприятия3
1.1. Понятие и основные аспекты товарной политики предприятия3
1.2.Методы анализа товарного ассортимента предприятия15
1.3.Методы планирования и оптимизации ассортимента на предприятии27
2. Комплексный анализ деятельности ОАО «Колос»30
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Колос»30
2.2. Анализ и прогноз развития рынка хлеба и хлебобулочных изделий37
2.3. Комплексный анализ товарной политики ОАО «Колос»52
2.4. Комплексная оценка эффективности маркетинговой деятельности ОАО «Колос»67
3. Выбор стратегии развития ОАО «Колос» на основе оценки товарной политики предприятия76
3.1.Определение приоритетных направлений развития ОАО «Колос»76
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий84
Заключение100
Список использованных источников103
Приложения108

Список использованных источников

Российской Федерации. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 45 с.
Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381– ФЗ // Собрание законодательства РФ. –2009. – № 25. – Ст. 1155.
Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебник / Г.Л. Азоев – М.: ОАО «Типография «Новости», 2017. – 234 с.
Акулич, И.Г. Маркетинг. Практикум: учебник / И.Г. Акулич – Мн.: Высшая школа, 2018. – 69с.
Армстронг, Г. Введение в маркетинг: учебник / Г. Армстронг – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2015. –132с.
Афанасьев С. В. Метод треугольника в ABC-анализе / С. В. Афанасьев. - // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 2. - С.3-19.
Бертран Дж. Маркетинг в глобальном мире: методы и стратегия работы на международном рынке: учебник / Дж. Бертран. Пер. с англ. А.А. Григорьянц. М.: – ИНФРА-М, изд. 2-е – 2019. – 304 с.
Бойль, П.Б. Маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / П.Б. Бойль. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2014. – 315с.
Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. – М.: «Экономистъ», 2016. – 271 с.
Бун Луис. Современный маркетинг: учебник / Луис Бун, Дэвид Куртц. пер. с англ. В.Н. Егоров. – 11– изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2019. – 1039 с.
Бландер, Р. Эффективные бизнес - коммуникации. Принципы и практика в эпоху трансформации: учебник / Р. Бландер. – СПб: Питер, 2017. – 106 с.
Богданов, А. Имитационная модель жизненного цикла продукта для выбора ассортиментной стратегии // Маркетинг. - 2019. - № 2. - С.56-62.
Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: учебник / А. Вайсман // пер. с нем. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2018. – 344с.
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебник / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 186 с.
 

Для достижения генеральной цели необходимо реализовать следующие подцели:
- расширить ассортимент предлагаемой продукции, а именно разработать и внедрить новые ассортиментные позиции;
- провести рекламную кампанию, т. е. выбрать наиболее эффективные для данного рынка рекламные средства и использовать их при проведении рекламной кампании;
- максимально покрыть рынок, т. е. расширить географию продаж продукции;
- сформировать лояльность потребителей путем проведения опроса с целью выявления их удовлетворенности продукцией, а также следует регулярно проводить мониторинг рынка для выявления новинок у конкурентов, а также проводимых ими акций.
Основой успеха ОАО «Колос» является его коллектив, то есть люди, благодаря усилиям которых достигаются высокие показатели в работе предприятия в целом. В настоящее время на предприятии работают более 1000 человек.
Организационная структура ОАО «Колос» представляет собой линейно-функциональную структуру (рис.2.2)