Разработка дизайн-макета учебника для детей младшего школьного возраста по освоению векторной графики
ВВЕДЕНИЕ
От дизайн-макета учебника зависит многое.
Поскольку сегодня на книжном рынке в наличии огромное количество небрежно оформленных книг, меня заинтересовала данная тема.
Правильно созданный макет книги в значительной степени определяет успех задуманного издания.
Какой бы простой и понятной ни была стилистика написания автора, непра-вильно сверстанная книга не будет читаться легко. Особенно ребёнку начальных классов.
Цель изучения данной темы состоит в том, чтобы создать учебное пособие для детей.
Задачи работы изучить:
- роль книги в жизни человека;
- историю возникновения первого печатного учебника;
- общие требования к оформлению книжных изделий;
- векторную программа CorelDRAW.
А также концептуальное эскизирование, задачей которого является выполне-ние поискового эскиза, прорисовка и детальная проработка итогового варианта объекта.
Проблема. Большинство печатной продукции издается практически под ко-пирку. Учебники для детей составляются без цели заинтересовать ребёнка и вовлечь в учебный процесс.
Методология. Изучение создания учебного пособия для детей и его концептуальное эскизирование.
СОДЕРЖАНИЕ
Термины и определения 5
Введение 6
1 Научно-исследовательский раздел 7
1.1 Роль книг в жизни человека 7
1.2 История возникновения первого печатного учебника 9
1.3 Анализ предпроектной ситуации 11
1.4 Общие требования к ооформлению книжных изделий 13
1.5 Векторные программы 16
2 Проектно-композиционный раздел 20
2.1 Цель и задача 20
2.2 Мудборд 20
2.3 Эскизы 25
2.4 Готовая работа 36
2.5 Этапы создания фирменного стиля и рекламно-графического пакета 44
Заключение 49
Список использованных источников 50
Список иллюстрационно-графического материала 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Большая Российская энциклопедия - М., 2009. – т. 14. – с. 332
2 Бесплатная интернет-библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http://net.knigi-x.ru/24psihologiya/43180-1-literatura-odna-osnov-chelovecheskoy-civilizacii-chto-proishodit-knigoy-kogda-literatura-i-kniga-vstup.php (дата обращения: 06.03.2022).
3 Буймистру, Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. - М: Ниола-Пресс, 2013. - 236 с.
4 Выбор шрифта для книги [Электронный ресурс]. – URL: https://printleto.ru/blog/kakim-shriftom-pechatayu (дата обращения 18.05.2022).
5 Николаев, Д.Г., Ольшевская А.В., Штенников Д.Г. Современные технологии компьютерной верстки. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010 - 132 с.
6 О пользе чтения. 10 причин регулярно читать [Электронный ресурс]. - URL: http://psyfactor.org/news/goodreading.htm (дата обращения: 06.03.2022).
7 Польза чтения. 10 причин читать книги [Электронный ресурс]. - URL: https://sizozh.ru/polza-chteniya-10-prichin-chitat-knigi (дата обращения: 06.03.2022).
8 Триггс, Т. Школа искусств: учебн. Пособие. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 – 96 с.
9 Учебник – это … [Электронный ресурс]. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/143571/Учебник (дата обращения: 18.05.2022).
10 Уэйншенк, С. 100 главных принципов дизайна. - СПб: Питер, 2012 - 272 с.
11 Учебник / Зуев Д.Д. // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
12 Хапалова, Т.Ю. Сравнительный анализ современных графических редакторов // Студенческий научный форум 2014 : докл. VI междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр. – 31 марта 2014 г. Направл.: Технические науки / РАЕ. - М., 2014. - C. 1-4. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6350.pdf (дата обращения: 06.03.2022).
13 Электронная бумага. ВикипедиЯ — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_бумага (дата обра-щения: 06.03.2022).
Вы можете использовать не только шрифты, но и их комбинации, что тоже не менее важно. Если вы сделаете это правильно, то, во-первых, дизайн будет более читабельным, а во-вторых, создается визуальная иерархия информации.
Благодаря проведенным исследованиям и вдохновившись ими, вы можете приступить к выбору типографии. Главное в этой работе - следовать таким принципам, как удобочитаемость и смысл, а также интересный дизайн. Отвечая на вопрос о том, как выбрать шрифт, следует в первую очередь обратить внимание на то, чтобы он легко читался и соответствовал поставленной цели в соответствии с общепринятыми стандартами. Не забывайте o том, кто его будет использовать, например, для главного - один, для заголовка-другой. Если вы используете комбинацию шрифтов, то не берите более трех вариан-тов. Кроме того, они должны быть организованы таким образом, чтобы создать контраст. Это позволит вам управлять руководством для чтения, то есть сначала оно будет сосредоточено на названии, а затем на основном тексте. Кроме того, используя различные цвета, размеры шрифта и "вес", вы можете создать визуальный контраст. Также важен и размер самого шрифта. Если говорить о первой младшей группе, то есть детях в возрасте 7–9 лет, то для первоклассников размер должен быть 14–16 п., для второго класса показатель составляет 12–14 п.