Банковские карты как инструмент продвижения кредитных продуктов (на примере «ООО ХКФ БАНК»)
Введение
Сегодня банки предлагают своим клиентам широкий спектр услуг. Одной из главнейших является выпуск пластиковых банковских карт. Банковские пластиковые карты являются средством безналичных платежным средством и средством кредитования. Первые современные карты появились в США в начале 1950-х годов. С тех пор многие банки внедрили карточные платежные системы. Карточные платежные системы получили широкое распространение во многих странах мира, а сами платежи стали международными.
Внедрение банковских карт как одного из основных средств безналичных расчетов является важнейшей задачей банковской «технологической революции». За последние несколько десятилетий применение индивидуальных пластиковых карт во всем мире достигло очень значительного проценты. Бесспорно, данный метод оплаты имеет уйма превосходств, предлагая множество преимуществ как держателям карт, так и кредитным организациям, занимающимся их выпуском и обслуживанием. Для держателей карт это комфортно, надежно, практично, экономит время и не необходимо носить с собой много наличных денежных средств. Для кредитных организаций - повышение конкурентоспособности и репутации, понижение издержек на контроль и обработку банкнот. Платежные карты являются значимой частью электронных банковских систем и заменяют чековые книжки и кассовые счета.
Отметив преимущества использования пластиковых банковских карт, можно заметить, что при их применении происходит понижение риска потери денежных средств, устранение риска традиционных форм хищения, льготы при получении услуг в торгово-сервисных предприятиях, понижение финансовых операционных затрат, понижение расходов на инкассацию, транспортировку и обналичивание денежных средств, а еще упрощенных расчетов с покупателями.
Операции с банковскими пластиковыми картами дают клиентам новые возможности финансового обслуживания - это способствует увеличению прибыльности банка за счет получения комиссий по операциям с картами, увеличению количества клиентов и денежных средств за счет предоставления новых услуг.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы функционирования банковских карт……………….....…7
1.1. Понятие, сущность и виды банковских карт.........................................................7
1.2. Основные операции с использованием банковских карт………..…………….13
1.3. Современное состояние российского рынка банковских карт…….…...……..18
2. Анализ деятельности ООО «ХКФ БАНК» на рынке банковских карт...……….23
2.1. Анализ финансово-экономического состояния...……..…...………….…….….23
2.2. Анализ операций с банковскими картами…...………....……….……...……….31
2.3. Сравнительный анализ банковских карт с другими банками……........………38
3. Перспективы развития банковских карт для продвижения кредитных
продуктов Хоум Кредит Банка …………………………………………………...….43
3.1. Перспективы развития карточного кредитования…………………….…….….43
3.2. Предложения по продвижению кредитных продуктов при помощи
банковских карт.............................................................................................................48
Заключение……………………………………………………………………….……
Список литературы……………………………………………………………......…..54
Список литературы
1. Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 14.01.2015). Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)
2. Бакун Т.В., Обуховская И.Ф. Современные тенденции банковского маркетинга: теория и практика. - М: Издательство КноРус, 2017
3. Белоножкина Е.А., Сазонов С.П. Анализ применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка. – М: Издательство Инфра-М, 2018.
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2018.
6. Гришина, Е.А. Сущность и роль стратегии инновационного развития в банковском секторе. – М.: Символ науки, 2018.
7. Губина А.В. Оценка экономической эффективности банковской рекламы. — М: Издательство Инфра-М, 2018.
8. Костерина, Т. М. Банковское дело: учебник для среднего профессионального образования / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2018.
9. Лабусов, М. В. Тенденции развития безналичных расчетов в Российской Федерации/ М.В. Лабусов. – М.: Юрайт, 2019
10. Майорова Ю.С. Банковский комплекс маркетинга. – М.: Символ науки, 2019.
11. Потрубач, Н.Н. Проблемы безопасности использования банковских карт и направления противодействия мошенничеству / Н.Н. Потрубач, Ш.А. Гаджиев // Микроэкономика. - 2018. - № 1. - С.62-70.
12. Шмелев, Д. Рынок пластиковых карт в России: особенности и перспективы развития. – М.:Интернет-журнал Науковедение, 2018.
13. Официальный сайт ПАО «Банк ВТБ». – Режим доступа: https://www.vtb.ru/
14. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк». – Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/
15. Официальный сайт ООО «ХКФ Банк». – Режим доступа: https://www.homecredit.ru/
16. Официальный сайт ЦБ РФ. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/
17. https://www.banki.ru/ - информационный портал о банках
18. http://www.consultant.ru/ - компьютерная справочная правовая система в РФ «КонсультантПлюс».
19. https://analizbankov.ru/index.php - портал банковского аналитика.
20. http://www.garant.ru/ - справочная правовая система «Гарант».
Как правило, грейс-период допускается только для платежей, осуществляемых в рамках коммерческих сделок и услуг, и эти сделки приносят комиссию банку-эмитенту за счет межбанковской комиссии, заменяющий недополученные кредитные доходы. Каждый из вышеперечисленных методов не является достаточно эффективным без рекламной поддержки в специализированных изданиях, на улице, на телевидении, радио и в Интернете, кроме как в сотрудничестве со своими клиентами [14]. Таким образом, можно отметить, что продажа кредитных карт довольно актуальная тема. Многие наши соотечественники уже имеют негативный опыт использования данного банковского продукта и, скорее всего, это связано с тем, что не все знают, как правильно пользоваться кредитной картой, чтобы не попасть в долговую яму, поэтому все вопросы касательно обслуживания следует уточнять заранее. На текущий момент для разработки стратегий развития или проведения разовых исследований банки часто прибегают к услугам специальных агентств или приглашают иностранных менеджеров. В условиях постоянной конкуренции возрастает роль банковского маркетинга и уровень подготовки банковских специалистов и, как следствие, банковский маркетинг занимает правильную позицию, которую он должен занимать в деятельности банка и повышает рентабельность его операций.