Разработка программы мероприятий по повышению эффективности торговых операций экспортной компании на примере организации: торгово-производственная компания ООО «СТК»

В выпускной квалификационной работе на примере торгово-производственной компании ООО «СТК» будет детально рассмотрено как предприятие планирует достижение поставленной финансовой цели на 2022-2023 гг. в определенном канале сбыта на основании выработанной стратегии
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2023
Объем файла
458 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Цель любого бизнеса и коммерческой деятельности предприятия — это получение прибыли и обеспечение долговременной рентабельности инвестиций. Для успешной реализации деятельности предприятию необходимо определить стратегию и конкретные задачи, которые способствуют достижения цели.  В выпускной квалификационной работе на примере торгово-производственной компании ООО «СТК» будет детально рассмотрено как предприятие планирует достижение поставленной финансовой цели на 2022-2023 гг. в определенном канале сбыта на основании выработанной стратегии. Одной из задач по достижению цели является разработка программы маркетинговых мероприятий, направленной на повышение эффективности торговых операций.  В классическом кратком определении маркетинг — деятельность, которая направлена на удовлетворение рыночных потребностей с целью получения прибыли. Список основных задач, который реализуется посредством маркетинга, это анализ рынка, исследование и оценка нужд потребителей, разработка новых товаров и услуг компании, формирование ассортимента, разработка ценовой политики, формирование стратегии и тактики рыночного поведения компании, сбыт товаров и услуг, коммуникация с потребителем, сервисное обслуживание, поощрение потребителей. 
На основе всех выше перечисленных задач и формируется программа маркетинговых мероприятий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 4

1.1 Текущая стратегия развития деятельности компании 4

1.2 Основные каналы сбыта предприятия 6

1.3 Маркетинговые концепции. Цели разработки программы маркетинговых мероприятий по повышению эффективности розничных торговых операций 14

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ 18

2.1 Анализ и сегментирование рынка потребителей, выбор целевых сегментов. Анализ потребностей потребителей и покупательского поведения. 18

2.2 Оценка ассортиментного портфеля Компании и предоставляемых услуг. 25

2.3 Оцифровка поставленных целей и задач, сравнение с текущими показателями Компании 29

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 37

3.1 Анализ текущих применяемых маркетинговых инструментов необходимых для реализации маркетингового плана 37

3.2 Внедрение новых маркетинговых инструментов 44

3.3 Этапы формирование программы маркетинговых мероприятий 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Научная литература, монографии, учебники

1. Ансофф, Х. Игорь (сентябрь–октябрь 1957). "Стратегии диверсификации", Harvard Business Review, Vol. 35 Выпуск 5, с. 113-124.

2. Ф. Котлер «Основы маркетинга. Краткий курс» Издательский дом «Вильямс», 2007, © Prentice-Hall, Inc.,1984, глава 12 «Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение», стр. 329

3. Ф. Котлер «Основы маркетинга. Краткий курс» Издательский дом «Вильямс», 2007, © Prentice-Hall, Inc.,1984, глава 12 «Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение», стр. 332, рис. 12.2 «Примеры каналов распределения товаров разного уровня»

4. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»). Стр 30

5. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»). Стр 33

6. Филип Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. — 2015. — 496 с. — ISBN 978-5-8459-2013-3.

7. С. Дибб, Л.Симкин, Д. Брэдли. Практическое руководство по маркетинговому планированию. Разработка. Внедрение. Контроль – Питер СПб, 2001.

8. Маккарти, Джером Э. (1964). Основы маркетинга. Управленческий подход. Хоумвуд, Иллинойс: Ирвин.

9. Grönroos, Christian. "От маркетинга микс к маркетингу отношений: к смене парадигмы в маркетинге". Управленческое решение 32.2 (1994): 4-20.

10. Philip Kоtler: Marketing Essentials, 1984. / Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990. Глава7. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара.

Периодические издания

11. Doran, G. T. There's a S.M.A.R.T. way to write management's goals and objectives : [англ.] // Management Review : журн. — 1981. — Vol. 70, no. 11. — P. 35–36

12. Woodruff, R. B. (1997). Потребительская ценность: следующий источник конкурентного преимущества. Журнал Академии маркетинговых наук, 25 (2), стр 139-153

Электронные ресурсы

13. Marketopedia.ru Матрица Ансоффа в справочнике marketopedia.ru

14. Powerbranding.ru /http://powerbranding.ru/potrebitel/vidy-potrebnostej

 

 

 

 

 

Из описания целей и задач видно, что они достаточно четко сформулированы, являются значимым для Компании, т.к. соответствуют стратегическим планам предприятия, а также ограничены во времени (цели и задачи для достижения установлены на период 2022-2023 гг).  Для того, чтобы понять являются ли они достижимыми необходимо рассмотреть текущие показатели оборота Компании и установленный план роста на 2022-2023 гг. Доля розничных продаж на 2022 г. в обороте ООО «СТК» составляет 31%. В абсолютном выражении в USD текущий оборот розничных продаж равен 1,6 млн USD. % роста к 2022 году по сравнению с 2021 составил 10%. Установленный план роста оборота к 2023 году равен 12% и должен составить в итоговом значении 1,97 млн USD. Динамика роста оборота розничных продаж и план представлены на рисунках 9 и 10 .