Совершенствование услуг в сервисной организации

Целью выпускной квалификационной работы является – исследование совершенствования услуг в сервисной организации на примере физкультурно-оздоровительного комплекса «X-FitClever»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2023
Объем файла
358 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире все большее число людей, причем из разных социальных групп, осознают необходимость вести здоровый образ жизни. Они стремятся к увеличению продолжительности и повышению качества своей активной жизнедеятельности в политической, экономической или культурной сферах. При этом большинство из них понимает, что это может быть достигнуто только благодаря наличию и поддержанию высокого уровня функциональных возможностей организма. Именно этот уровень позволяет человеку успешно справляться с ежедневными профессиональными и бытовыми физическими и психологическими нагрузками; быть менее подверженным различным заболеваниям и легче их переносить; приобрести прекрасный «конкурентоспособный» внешний вид и стойкую уверенность в своих силах в любых возможных, порой критических, жизненных ситуациях.
В настоящее время, при всем многообразии видов и средств оздоровительной физической культуры и массового спорта, значительная часть инновационных технологий появляется, а затем находит свое широкое применение в сфере фитнеса. Индустрия фитнес-услуг наиболее оперативно и точно реагирует на постоянно изменяющиеся социально-культурные запросы общества в этом сегменте и создает оптимальные условия для развития новых направлений и видов двигательной активности. При этом и сам фитнес вбирает в себя все лучшее, что было разработано ранее в научном, методическом и практическом плане в оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуре; различных видах спорта; рекреации и реабилитации; атлетической, ритмической, восточной и других видах оздоровительной гимнастики.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………   4

1 Теоретические основы совершенствования услуг в сервисных организациях.........................................................................................................   8

1.1 Сущность услуг в сервисных организациях и их классификация……...   8

1.2 Подход к совершенствованию услуг в сервисных организациях……… 12

1.3 Особенности организации в сфере физкультурно-оздоровительного сервиса……………………………………………………………………...  14

2 Анализ и оценка совершенствования услуг в сервисной организации за период 2019-2021гг. (на примере физкультурно-оздоровительного комплекса «X-FitClever»)……………………………………………………….  19

2.1 Организационно-правовая форма сервисной организации (на примере  ФОК «X-FitClever»)………………………………………………………..  19

2.2 Сравнительный анализ услуг в сервисной организации за период 2019-2021гг. (на примере ФОК «X-FitClever»)…………………………..  26

2.3 Оценка совершенствования услуг в сервисной организации за период 2019-2021гг. (на примере ФОК «X-FitClever»)…………………………..  37

3 Мероприятий по совершенствованию услуг в сервисной организации за период 2019-2021гг. (на примере физкультурно-оздоровительного комплекса «X-FitClever»)……………………………………………………….  42

3.1 Рекомендации по совершенствованию качества услуг в сервисной организации (на примере физкультурно-оздоровительного комплекса «X-FitClever»)………………………………………………………………  42

3.2 Экономическая эффективности рекомендаций по совершенствованию качества услуг в сервисной организации (на примере физкультурно-оздоровительного комплекса «X-FitClever»)……………………………. 46

Заключение……………………………………………………………………… 56

Список использованных источников………………………………………….. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. PHILIP E. Intense Workout to Help You Get Ripped for Summer. // Men's Health UK. 2022. № 3. URL: https://www-menshealth-com.translate.goog/fitness/a39481587/chris-hemsworth-centr-workout-challenge/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc (дата обращения: 10.05.2022).

2. Smith А., Broom D., Murphy M/ & Biddle S. A Manifesto for exercise science – a vision for improving the health of the public and planet // Journal of Sport. 2022. №2. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/02640414.2022.2049083 (дата обращения: 10.05.2022)

3. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов / Г.А Аванесова. [Текст] – М: Аспект Пресс. - 2012. – С. 318.

4. Андрюхина, Т.В Организация обслуживания в физкультурно-оздоровительном сервисе. Учебное пособие / Т.В. Андрюхина, Н.В. Третьякова, Е.В. Кетриш. [Текст] - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. - 2018. – С.117.

5. Аронов, Г.В. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг / Г.В. Аронов / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, [Текст] – С.-Петербург. - 2015. - С. 101.

6. Борилкевич, В.Е. Об идентификации понятия «фитнес»: Теория и практика физической культуры / В.Е. Борилкевич. [Текст] – М. - 2013. – С.127.

7. Быкардов, Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. [Текст] - М.:Издательство «ПРИОР». - 2003. – С.228.

8. Вагин, Ю.Е. Роль движущей силы спортивной деятельности и напряжения организма в достижении спортивного результата Фитнес. Новые тренды. [Текст] – Т.9. - №2. – 2022 – С.274.

9. Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учеб. пособие. / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. [Текст] – М.: Академия. – 2015 – С.152.

10. Велединский, В.Г. Физкультурно-оздоровительный сервис: учебник / В. Г. Велединский [Текст] – М.: КНОРУС - 2014. – С.210.

11. Виноградов, Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник. / Д.А. Виноградов [Текст] – М.: Просвещение. - 2015. – С.113.

12. Галкин, В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учеб. пособие. / В.В. Галкин [Текст] – М.: КНОРУС. - 2015. – С.92.

13. Голубева, Г.Н. Метод попутной тренировки – «фитнес на ходу» – как современная технология самоменеджмента. [Текст] – Т.9. – №2 – 2022 – С.198.

14. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учеб. пособие / Е.А.Горбашко [Текст] –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2016. – С.257.

15. ГОСТ 32670-2014 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия» [Электронный ресурс] (введен в действие от 01.01.2016г.) (последняя редакция). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.

16. ГОСТ Р 56644-2015. «Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования» [Электронный ресурс] (введен в действие от 01.01.2016г.) (последняя редакция). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.

17. ГОСТ Р 57615-2017 «Фитнес-услуги. Требования к фитнес-программам» [Электронный ресурс] (введен в действие от 01.05.2018г.) (последняя редакция). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.

18. ГОСТ Р 56903-2016 «Тренажеры стационарные. Оборудование для силовых тренировок. Дополнительные требования безопасности и методы испытаний» [Электронный ресурс] (введен в действие от 01.01.2017г.) (последняя редакция). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.

19. Деобальд, Н.В. Развитие современных оздоровительных технологий и комплексных программ оздоровления: Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. [Текст] – Тольятти. - 2010. – № 2. – С. 36.

20. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: учебник. / В.И. Дубровский [Текст] – М.: RETORIKA-А: Флинта. - 2015. – С.144.

21. Дятлов, В.А. Управление персоналом / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. [Текст] – М.: КНОРУС. - 2010. –С. 109.

22. Енченко, И.В. Анализ привлекательности услуг сферы физической культуры и спорта среди населения / И.В. Енченко // Физическая культура, спорт – наука и практика. [Текст] –2016. - №2. – С. 133.

23. Зарубина, И.В. Фитнес как вид деятельности:  учебник. / И.В. Зарубина [Текст] – М.: Финансы и статистика. - 2015. – С.96.

24. Иванчикова, С.Н. Физкультурно-оздоровительная система «Фитнес» как инновационное средство формирования культуры здоровья: Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. [Текст] – Тула. - 2016. - №1. –С.106.

25. Ильяшова, Е.Н. Маркетинговая деятельность: понятия и основные направления: учебник. / Е.Н. Ильяшова [Текст] – М.: Финансы и статистика - 2016. – С.80.

26. Кабановская, Е.С. Ассортиментная политика в сфере физкультурно-оздоровительных услуг / Е.С. Кабановская // Спорт Магазин. [Текст] –2015. –№2. – С. 126.

27. Кошелева, М. Тенденции развития фитнес–центров / М. Кошелева // Спорт Магазин. [Текст] –2015. -№ 4. –С. 132.

28. Кошелева, М. Кризис корректирует перспективы развития фитнеса / М. Кошелева // Спорт Магазин. [Текст] –2014. – №8. – С. 85.

29. Купчинов, Р.И., Глазько, Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник. / Р.И. Купчинов, Т.А. Глазько [Текст] – М. : Книжный дом. - 2016. – С.78.

30. Мельник, М.В. Экономический анализ в схемах и таблицах: учебник / М.В. Мельник, С.И. Соцкова, Г.А. Шатунова, О.Н. Поташова. -2-е изд. перераб. и доп. [Текст] - Самара: Изд-во СГЭУ. - 2018. – С.132.

31. Правосудов, В.П. Физическая культура и здоровье: учебник. / В.П. Правосудов [Текст] – М.: Просвещение. - 2016. – С.134.

32. Редченков, Н.И. Спортивный туризм для каждого: учебник / Н.И. Редченков [Текст] – Тула: АСП. - 2016. – С.134.

33. Северьянов. О.И. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. / О.И. Северьянов [Текст] – Казань: Изд-во Казанского университета. - 2005. – С.149.

34. Смагина, В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ ТРО ВЭО России. [Текст]  – Тамбов: Изд. Дом ТГУ им Г.Р. Державина. – 2012 – С.158.

35. Степанова, О.Н. Конкуренция на рынке физкультурно-спортивных услуг: виды, особенности, стратегии / О.Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. [Текст] – 2013. -№ 3. –С. 115.

36. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. [Текст] – М.: Советский спорт. - 2014. – С.156.

37. Сычева, В.О. Актуальные проблемы развития сервисной деятельности на российских предприятиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Текст] – М. – 2015. – № 7 (июль). – С. 81.

38. Темякова, Т.В. Особенности организации процесса оказания услуг в фитнес-клубах / Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Текст] – М. – 2017. – Т. 44. – С. 75.

39. Федеральный закон №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] (введен в действие от 22.11.2011г.) (последняя редакция). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.

40. Чапкович, Ж.А. История развития фитнеса как вида двигательной активности населения / Вестник Томского государственного педагогического университета. [Текст] – Томск – 2016. - № 8. - С. 113.

41. Ян Мидделкамп. HORIZON 2030 - Будущее сектора здоровья и фитнеса. Брюссель. [Текст] – 2022 – С.288.

Как правило, основной проблемой фитнес-клубов является то, что присутствует слабая реклама для привлечения клиентов и нехватка квалифицированных специалистов-тренеров в области фитнеса. Так в ходе анкетирования нами была выявлена проблема отсутствия или нехватки спектра предоставляемых услуг для женской половины, слабая обратная связь с посетителями и низкая динамика продвижения рекламы.  Исходя из этого, нами предлагается разработать рекомендации для улучшения качества предоставляемых услуг в фитнес-клубе через мотивационные и коммуникационные компоненты.  Ценностно-мотивационный компонент будет направлен на поиск оптимальных путей создания мотивации у людей трех категорий, которые имеют отношение к деятельности спортивного клуба (персонал, тренеры и клиенты). Показателями сформированной ценностно-мотивационного компонента персонала и тренеров являются наличие и четкость целей, проявление настойчивости в достижении намеченных целей, стремление к улучшению профессиональной деятельности, ориентация на успех, усвоение корпоративных норм и ценностей и т.д. Что касается клиентов, то для них мотивационный компонент выступает в качестве определенного регулятора физической активности, создает предпосылки к пробуждению личностного и значимого отношения к спорту. В рамках данного исследования, в качестве метода повышения мотивации клиентов, предлагаем организацию опроса у женской половины (в связи с их наибольшим количеством отрицательной оценки в опросе) на «самые популярные занятия и какие хотят добавить» и реализовать те из них, что набрали наибольшие число.