Оптимальные стратегии переводческих и локализационных решений в бьюти-индустрии (на материалах маркетинговых текстов российских бьюти-блогеров)
Введение
В начале 21 века ситуация на российском рынке потребительских товаров характеризуется присутствием большого количества косметических средств, изготовлены зарубежными как правило крупными транснациональными компаниями. В период после распада Советского союза охарактеризовался интенсивным вхождением данных компаний на российский рынок. Указанный процесс был бы невозможен без масштабного перевода рекламных и иных текстов (например инструкций) с иностранных языков на русский. Можно утверждать, что данные переводы сформировали отдельную нишу на переводческом рынке. Сформировался перевод в индустрии красоты или бьюти-индустрии как вид специального перевода. В целом данный вид специального перевода оформился в первое десятилетие 21 века. Перевод в индустрии красоты становился предметом исследования ряда российских ученых: А.М. Аматов и Э.В. Монакова в своей работе «Особенности перевода номинаций косметических и парфюмерных средств с английского языка на русский» говорили о том
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение2
1.1.Бьюти-индустрия в современной России в контексте коммуникации и культуры.5
1.1.1. История становлении бьюти-индустрии в современной России5
1.1.2 Рецепция бьюти-индустрии в социально-культурной среде.12
1.1.3. Инструменты продвижения в бьюти-индустрии и их специфика применительно к современной России18
1.2 Коммуникативные практики бьюти-индустрии32
1.3.Перевод в контексте прецедентных текстов в бьюти-индустрии46
1.3.1. Практические переводческие решения48
1.3.2 Возможные теоретические подходы к описанию перевода в бьюти-индустрии51
Выводы по 1 главе58
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ60
2.1 Анализ перевода английских рекламных текстов на русский язык60
Вывод по 2 главе77
Заключение78
Список используемых источников80
Список используемых источников
Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. - Комсомольск-на Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 62 с https://knastu.ru/media/files/posobiya_files/_i_praktika_reklamy_UJoyGv.pdf
14 тактик продвижения beauty-проекта в социальных сетях и блогах // Freud-pr.ru URL: https://freud-pr.ru/14-taktik-beauty (дата обращения: 04.12.2021).
За эволюцией индустрии люкса стоят 11 факторов роста // EY URL: https://www.ey.com/ru_ru/consumer-products-retail/11-growth-drivers-fueling-evolution-luxury-goods-industry (дата обращения: 12.02.2022).
Бренды L'Oréal // loreal.com URL: https://www.loreal.com/ru-ru/russia/press-release/brands/brands/ (дата обращения: 12.10.2021).
Козлова, С. Д. Современные инструменты продвижения косметических брендов в социальных медиа / С. Д. Козлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/390/86072/ (дата обращения: 28.12.2021).
Тенденции развития рынка парфюмерии и косметики. // www.prontapizza.ru URL: https://www.prontapizza.ru/banki/tendencii-razvitiya-rynka-parfyumerii-i-kosmetiki-svoi.html (дата обращения: 13.11.2021).
Рейтинг 50 крупнейших иностранных компаний в России // www.forbes.ru URL: https://www.forbes.ru/rating/50-krupneishikh-inostrannykh-kompanii-v-rossii/2015 (дата обращения: 13.09.2021).
Геворкян Н.Л. Телевизионная реклама косметической продукции: вербальные и визуальные средства воздействия на потребителя: дис. Реклама и связи с общественностью наук: 42.03.01. - Белгород, 2017. - 60 с. https://journ.bsu.edu.ru/vkr/2017/gevorkyan.pdf
Тренды в бьюти индустрии на 2021 год: welcome в новую реальность // vc.ru URL: https://vc.ru/marketing/204537-trendy-v-byuti-industrii-na-2021-god-welcome-v-novuyu-realnost (дата обращения: 22.01.2022).
Михайловская О. ЧТО БЫЛО В КОСМЕТИЧКАХ РОССИЯНОК В 1990-Е И ПОЧЕМУ МАКИЯЖ ТЕХ ЛЕТ СНОВА В МОДЕ // Flacon. - 2021
https://flacon-magazine.com/rubric/makeup/cto-bylo
Сенсорный маркетинг (чувственный) или сенсационный маркетинг – это теория о том, что товары (бренды) должны пахнуть, звучать, иметь свой неповторимый вкус и передавать тактильные ощущения. Сенсорный маркетинг связан с воздействием на пять типов органов чувств человека: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Разновидностью сенсорного маркетинга является парфюмерный маркетинг, в котором для привлечения внимания используется обоняние. Аромамаркетинг – ароматизация воздуха для стимулирования продаж и благотворного воздействия на покупателя.
Интернет-маркетинг (цифровой маркетинг) реализуется следующими способами:
Мобильный маркетинг — это использование методов интернет-маркетинга с помощью мобильного телефона. Одним из вариантов является SMS/MMS-маркетинг, который включает в себя как простые рекламные SMS/MMS-сообщения, так и различные SMS/MMS-акции – конкурсы, анкеты, розыгрыши, опросы, опросы и т. д.