Конкурентоспособность продукции исследуемого предприятия ООО «МетАтлет»

ВКР в которой раскрыта конкурентоспособность продукции как экономическая категория, рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность продукта
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.01.2023
Объем файла
391 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современная деятельность организаций на рынке невозможна без конкурентной борьбы, так как конкуренция – основной рыночный механизм. В связи с этим регулирование конкуренции является одной из задач маркетинговой деятельности.
Конкурентная борьба – это неизменный атрибут хозяйственной деятельности в современном мире. Конкуренция выступает главным регулятором рынка. Маркетинговая деятельность имеет своей целью регулирование конкуренции.
Экономические субъекты стремятся победить в конкурентной борьбе, использовать свои ресурсы для успешного продвижения продукта на рынке. Это противостояние приводит к тому, что самый сильный игрок рынка занимает лидерские позиции, а слабый – получает ущемленный интерес. Конкуренция - это процесс, в ходе которого игроки занимают свои места на рынке, получая место согласно вложенным усилиям. Конкурируют на рынке разные продукты, среди них и те, функциональные характеристики которых аналогичны. В этом случае говорят о товарах-заменителях.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ6
1.1 Конкурентоспособность продукции как экономическая категория6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукта10
1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции14
Глава 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО « МЕТАТЛЕТ»19
2.1 Краткая характеристика предприятия и производимой продукции19
2.2 Основные экономические показатели деятельности ООО «МетАтлет»26
2.3 Анализ конкурентоспособности производимой продукции и оценка основных конкурентов48
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ52
3.1 Пути повышения конкурентоспособности производимой продукции за счёт улучшения её качества52
3.2. Пути повышения конкурентоспособности производимой продукции путём снижения её себестоимости56
3.3 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с
Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.- 2017 – 118 с.
Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.
Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. — М.: Научная книга, 2015. — 104 c.
Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
Гришина Ю.В. Влияние качества на конкурентоспособность продукции сельского хозяйства / Ю.В. Гришина // Молодежь и наука. 2016. № 4. С. 136.
Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – С. 35-39
Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с.
Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Соврем

Так, данные показатели могут быть выражены в натуральной, условно-натуральной, стоимостной, трудовой форме. На основе стоимостной оценки представляется возможным установить обобщающие показатели объема произведенной продукции. При определении данного показателя учитываются две составляющие – валовая и товарная продукция.
В таблице 2.4 представим динамику производства и реализации продукции за 2019-2021 гг. в натуральных показателях, в ООО «МетАтлет».
Таблица 2.4 - Динамика производства и реализации продукции за 2019-2021 гг. в натуральных показателях, в ООО «МетАтлет»
Год Объем производства продукции, тонна Темпы роста% Объем реализации продукции, тонна Темпы роста %
Базисные Цепные Базисные Цепные
2019 4750,4 104,23 105,02 4741,1 104,01 104,87
2020 4845,1 105,94 105,94 4815,51 105,49 105,49
2021 4685,2 102,44 96,69 4642,9 101,71 96,42