Современные методы реабилитации детей с ДЦП и нервно-мышечными заболеваниями в практике медицинского брата отделения восстановительной медицины

ВКР в которой рассмотрены современные методы реабилитации детей с ДЦП и нервно-мышечными заболеваниями в практике медицинского брата отделения восстановительной медицины
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.01.2023
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема реабилитации детей с детским церебральным параличом (далее - ДЦП) обусловлена значительным количеством больных детей (2,5-5,9 на 1000 новорожденных); несвоевременностью лечения ДЦП в связи с поздним диагностированием инвалидности; отставанием моторного развития и отсутствием социальной реабилитации. Подавляющее большинство таких больных становятся инвалидами уже с детства.
Организация двигательной активности детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (далее - ОДА) в результате поражения центральной нервной системы представляет определенные трудности. Это связано, прежде всего, с отсутствием или ограничением способности к волевому управлению процессом движения, что подтверждается проявлением патологии развития ребенка через некоторое время после рождения, с началом формирования произвольных движений.
Физическая реабилитация детей с ДЦП должна проводиться в как можно более раннем возрасте, комплексно и непрерывно. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП И НЕРВНО-МЫШЕЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ……….7
1.1 Характеристика, классификация и причины возникновения
детских церебральных параличей……….……………………………………..7
1.2 Нервно –мышечное заболевание (НМЗ)…………………………………14
1.3Реабилитация детей с ДЦП и нервно-мышечными заболеваниями….16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП И НЕРВНО-МЫШЕЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ…………………….…………..…………………………..29
2.1 Методы исследования……………………………………………………….29
2.2 Анализ результатов исследования реабилитаций детей с ДЦП и миразин-дифицитной дистрофии Дюшен – Беккер…………...…………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. — Киев, Здоровье, 2008. – 327 с.
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 2013. 325 с.
3. Бадалян Л.О. Невропатология. – М.: Издательский центр ?Академия?, 2000. – 384 с.
4. Барановская, Е. Н. Формирование статических и статокинетических установочных рефлексов у детей с детским церебральным параличом с учетом погашения тонических рефлексов в вертикальном положении / Е. Н. Барановская // Вестник спортивной науки. - 2011. - №3. - С. 61- 64.
5. Барановская, Е. Н. Анализ психомоторного развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста с детским церебральным параличом / Е. Н. Барановская // Адаптивная физическая культура. - 2011. - №4(48). - С. 12-13. 6. Быковская ЕЮ., Жуковский Ю.Г. Развитие тонкой моторной активности ДЦП-детей под воздействием адаптивной онтогенетической гимнастики и фиксационного массажа // Адаптивная физическая культура. 2007. № 1. С. 41-43.
7. Быковская Е.Ю., Жуковский Ю.Г. Развитие подвижности суставов у ДЦП-детей под воздействием адаптивной онтогенетической гимнастики и фиксационного массажа // Адаптивная физическая культура. 2007. № 3. С. 16-18.
8. Быковская Е. Ю., Жуковский Ю. Г. Онтогенетическая гимнастика при детском церебральном параличе. / ISBN 5900901-61-0. Орёл: ?A. V. ?. 2005. 144 с.
9. Быковская Е. Ю., Жуковский Ю. Г. Фиксационный массаж при детском церебральном параличе. / ISBN 5-900901-612. Орёл: ?A. V. ?. 2005. 76 с. 10.Бруйков А.А., Гулин А.В. Реабилитация детей со спастическими формами детского церебрального паралича средствами фиксационного массажа с онтогенетической гимнастикой и иппотерапии // Детская и подростковая реабилитация. 2016. № 2 (27). С. 10-14.
11.Брязгунов, И. Детский церебральный паралич // Здоровье детей. – 2007. - № 1. – С. 8-9.
12. Верхлин, В. Н. Комплекс упражнений для детей с ДЦП // Воспитание и обучение детей с нарушениям

Вместе с тем следует понимать, что высокий мышечный тонус может играть определенную опорную роль при перемещениях пациента с ДЦП, его снижение не всегда ведет к улучшению двигательной функции.
Лечебная физкультура (ЛФК) чрезвычайно эффективный метод, обязательно включаемый в реабилитацию детей с ДЦП [5, с.120].
Задачами лечения со стороны ЛФК являются:
нормализация мышечного тонуса;
нормализация двигательных навыков;
повышение подвижности суставов;
повышение силы и силовой выносливости основных групп мышц;
оптимизация и профилактика спазмированости мышц.
Особенностью реабилитации при детском церебральном параличе является проведение ее у маленьких детей, с еще не развившимися двигательными функциями, необходимостью стимулирования задержанных функций в развитии. Раннее начало лечения — залог успеха, так как при запущенных изменениях двигательные нарушения хуже поддаются коррекции.