Проблема суицида в подростковом возрасте
Введение:
Меня привлекла данная тема, потому что я считаю её очень важной. Всё чаще из СМИ и повседневной жизни я узнаю, что очередной ребенок совершил самоубийство. Мне не понятны мотивы такого серьезного решения, поэтому я бы хотела разобраться в данной проблеме.
Я считаю, что выбранная тема играет большую роль для социальной практики. Выявив причины суицидального поведения, совершения самоубийств, можно разработать необходимые меры профилактики. Дети – это будущее страны, именно поэтому важно, чтобы они приносили свой вклад в развитие общество, а не обрывали свою жизнь, которая только началась.
Суицидальное поведение подростков в наше время является одной из наиболее важных и обсуждаемых проблем в обществе. Современные условия социальной жизни, включающие в себя развитие интернет-технологий, изменение формы коммуникаций, ресурсы развития и самореализации отличаются от условий, формировавших предшествующие поколения. Проблемы, с которыми вынуждены сталкиваться современные
Содержание
Введение
1. Подростковый суицид как предмет социологического анализа
2. Влияние суицидального поведения на развитие личности подростков
3. Методология и метод
4. Динамика развития суицидального поведения у подростков
Заключение
Список литературы
Список литературы
Шелехов И.Л., Каштанова Т.В., Корнетов А.Н., Толстолес Е.С. Суицидология: учебное пособие. – Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2011. – 203 с.
Садыков Р.М., Большакова Н.Л. Суицид среди молодежи как социальная проблема в современной России // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 9 (65). – С. 37-43.
Саркиопоне М, Положий Б.С. Суициды у детей и подростков // Российский психиатрический журнал. – 2014. – №3. – С. 52-56.
Бойченко О.В., Нестеренко О.В., Подростковый суицид: причины, профилактика и диагностика // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2012. – № 5. – С. 130-133.
Трунов Д.Г. Причинный анализ суицидальной активности // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2013. – № 2 (14). – С. 121-127.
Чагин В.С., Тугуз Ф.К. Суицид как особая форма девиантного поведения молодежи: теоретический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2019. – № 3 (244). – С. 127-131.
Розанов В.А. Самоубийства среди детей и подростков что происходит и в чем причина? // Суицидология. – 2014. – Т. 5. – № 4 (17). – С. 16-31.
Демдоуми М.Ю., Денисов Ю.П. Социальная сеть как аспект суицидальной активности среди детей и молодёжи (на основе анализа социальной сети ?Вконтакте?) // Тюменский медицинский журнал. – 2013. – Т. 15. – № 3. – С. 37-38.
Сашенков С.А. Роль социальных сетей в формировании суицидального поведения у несовершеннолетних // Общество и право. – 2017. – № 1 (59). – С. 210-212.
Гридина В.В. Отношение студенческой молодежи к распространению суицидального контента в социальных сетях // Социология. – 2018. – № 3. – С. 148-154.
Исаев Д.С., Шерстнев К.В. Психология суицидального поведения. – Самара, 2000. – 72 с.
Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М.: Просвещение. – 2004. – 399 с.
Зубова Л.В., Щербинина О.А.
В данные периоды возможно резкое возрастания количества случаев девиации. Суицидальное поведение есть форма проявления девиантного поведения.
Американский социолог Роберт Мертон разработал?аномическую теорию девиации.?Мертон берет за основу типологии поведения людей отношение личности к социально одобряемым целям и институциональным средствам их достижения. Согласно Мертону, разрыв между теми и другими и порождает состояние аномии, ведущее к девиации.
В своей работе ?Социальная теория и социальная структура? Р. Мертон рассматривает возникновение и рост аномии как результат социального процесса, обращая внимание на то, что занимая объективно невыгодное положение в обществе, при этом обладая различными индивидуальными характеристиками, некоторые люди чаще остальных испытывают напряжение в связи с несогласованностью между культурными целями и продуктивным методом их достижения.
Когда подросток сталкивается с отсу