Нарушения эмоциональной сферы у детей 5-6 лет в процессе общения со сверстниками
Введение
Эмоции играют важную роль с самого начала жизни ребенка и служат показателем его отношения к родителям и к тому, что его окружает. В настоящее время наряду с общими проблемами со здоровьем у детей эксперты с обеспокоенностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые приводят к более серьезным проблемам в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, трудностей в обучении. Дети нашего века стали менее чуткими к чувствам других, они иногда не в состоянии контролировать свои эмоции, и это приводит к импульсивности в поведении. У детей недостаточно развиты навыки распознавать и описывать свои эмоции и выражать свое эмоциональное состояние используемым способом. Из-за этого внутри детского коллектива возникают конфликты, и у детей развиваются внутриличностные проблемы, которые приводят к изоляции, застенчивости, гиперактивности, тревожности, агрессивности.
Система личных отношений всегда склонна к аффективной окраске для любого человека, пос
Содержание
Введение
Теоретический анализ проблемы нарушений эмоциональной сферы детей
1 Понятие эмоциональных нарушений в детском возрасте в современной психологии
2 Общая характеристика дошкольного возраста
3 Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте
4 Основные способы коррекции и предупреждения эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста
Экспериментальное исследование нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
1 Организация экспериментального исследования
2 Анализ результатов эмпирического исследования
2.1 Констатирующий эксперимента
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников1. Бадамен Л.О. Эмоции и характер детей [Текст] / Л. Бадамен, А. Миронов // Дошкольное воспитание. - 2012 - №1 - с. 27.
2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 2011. – 354с.
3. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2013. – 412с.
4. Быков А.В. Экспериментальное изучение волевой регуляции. М., 2012. – 357с.
5. Венгер Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М., 2012. – 506с.
6. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. - Мозаика-Синтез, 2014. – 354с.
7. Вилюнас В К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 2011. – 421с.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., 2012. – 366с.
9. Вундтп В. Основы физиологической психологии. Чувства и аффекты. - СПб., 2012. - Вып. 55 (т. 3. Г- Л., XVI). - С. 216.
10. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 2012. Т.2. – 788с.
11. Горбачева В. А. К освоению правил поведения детьми детского возраста // -М. 2011. – 344с.
12. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей [Текст] / О.В. Гордеева // Вопросы психологии - 2012 - №2. – С.74-78.
13. Дако П. Новое искусство жить. М., 2012. – 541с.
14. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. - СПб.: Питер, 2014. – 547с.
15. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М.,2013. – 48 с.
16. Ежкова Н.С. Эмоционально - ценностное развитие дошкольников [Текст] / Н.С. Ежкова. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2012. – 338с.
17. Ермолаева М.В. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста [Текст] / М.В. Ермолаева, Л.Г. Миланович. - М., 2011. – 323с.
18. Запорожец А. В. Педагогические в психологические проблемы всестороннего развития и подготовки старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2012. № 4. – С.326с.
19. Игумнова Т.Т., Осеева Н.А. Арт-тера
Страх смерти характерен для эмоционально чувствительных и впечатлительных детей и тесно связан со страхами перед страшными снами. В определенных ситуациях страх смерти может трансформироваться в страх опоздать, который основан на неопределенном и тревожном ожидании несчастья со стороны ребенка. Иногда этот страх становится невротически навязчивым.
Негативное эмоциональное состояние ребенка может быть связано с проявлением повышенного уровня тревожности. Тревога в психологии понимается как склонность человека испытывать тревогу, то есть эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагоприятного развития событий.
В словаре Г.М.Коджаспировой тревога определяется как повышенная склонность человека испытывать тревогу, беспокойство в различных ситуациях,