Рекомендации по совершенствованию системы страхования судостроительных рисков и страхования в целом
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность судостроительного предприятия связана с различными рисками. Риски могут возникать в процессе управления предприятием, в процессе производства и реализации продукции. От успешного управления этими рисками зависит будущее предприятия, так как ему необходимо быть конкурентноспособным на рынке. Многих компаний, которые сейчас занимают лидирующие позиции на рынке, не существовали бы, если бы не было эффективного управления рисками.
Одним из самых значимых рисков, который появляется в основной деятельности судостроительного предприятия, является риск гибели и повреждения строящегося судна. В соответствии с российским законодательством, строящееся судно принадлежит судостроителю. Следовательно, это также означает, что риск гибели и повреждения судна лежит на предприятии до момента передачи судна заказчику. Таким образом, судостроительное предприятие имеет страховой интерес в сохранности судна на протяжении всего судостроительного
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Теоретические подходы к выявлению и классификации рисков промышленного предприятия
1.2 Особенности управления рисками судостроительных предприятий
1.3 Страхование, как метод управления рисками на судостроительных предприятиях
2. СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ СУДОСТРОЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СПАО «ИНГОССТРАХ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПАО «Ингосстрах»
2.2. Анализ практики предоставления страховых услуг судостроительным и судоремонтным предприятиям
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Пути обеспечения финансовой устойчивости страховщика, принимающего на страхование риски судостроительных предприятий
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»: от 30.11.1994 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СЗ РФ. — 1994 — 3301 с.
«Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»: от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СЗ РФ. — 1999. — 2207 с.
Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 01.04.2022) // СЗ РФ. — 1992 — 118 с.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 № 225-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.2010) // РГ. № 169. 02.08.2010.
ГОСТ Р 51897-2021 Менеджмент риска. Термины и определения — Москва: Российский институт стандартизации, 2021. — 20 с.
ГОСТ Р ИСО 31000-2019 Менеджмент риска. Принципы и руководство — Москва: Российский институт стандартизации, 2020. — 19 с.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества — Москва: Российский институт стандартизации, 2015. — 32 с.
Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балабанов. — Москва.: Финансы и статистика. — 1995. — 384 с.
Дебердиева, Н.П., Воронин А.В. Идентификация рисков промышленных предприятий в концепции риск-менеджмента // Экономика, предпринимательство и право. — 2020. — Том 10. — № 5. — С. 1425-1438.
Вяткин, В. Н. Риск-менеджмент: учебник / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Ф. В. Маевский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 365 с.
Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Е. С. Стоянова — М.: Перспектива. 2010 — 656 с.
Чернова, Г. В., Страхование и управление рисками: учебник для бакалавров / Г. В. Чернова [и др.]; под редакцией Г. В. Черновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 767 с.
Годовой отчет за 2020 год СПАО «Ингосстрах» URL: https://www.ingos.ru/company/disclosure_info/year_reports/ (дата обращения: 18.05.2022)
Кодекс торгового мореплавания определяет договор морского страхования, как страхование от названных, непосредственно в договоре, опасностей и случайностей, таким образом, можно определить, что договор страхования защищает от определенных рисков.[1] Согласно, Институтским Оговоркам, страхования судна в постройке предусматривает покрытие от «всех рисков». [14] Определение покрытия от всех рисков, подразумевает под собой множество рисков, связанных с постройкой судна. К примеру, некоторыми судостроительными рисками являются, несчастные случаи при сборке, неправильное проектирование или строительство, дефекты материалов, ошибки в технических расчетах, несчастные случаи при спуске на воду или