Статус Пенсионного фонда России как субъекта социального обеспечения граждан
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы не вызывает сомнений. Социально-экономическая и морально-психологическая обстановка в России очень противоречива. Главные показатели развития страны в этом направлении остаются на том уровне, который необходимо срочно повышать. Современная российская социальная политика характеризуется дефицитом федерального бюджета и нестабильными процессами в области экономики. Кроме этого растет количество людей с доходами ниже прожиточного минимума, в связи с чем происходит распространение дифференциации населения в зависимости от доходов, в некоторых регионах растет задолженность по выплате заработной плате, пенсий и социальных пособий, что способствует общему повышению уровня напряженности на рынке труда и среди пенсионеров и, как следствие, все чаще встречаются тенденции неблагополучия и социальных девиаций.
Государство и общество остро нуждаются в ликвидации этих негативных тенденций. И в первую очередь государству необходимо обратить внимание на развитие системы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ8
1.1. Понятие и виды пенсий по законодательству Российской Федерации8
1.2. Правовое регулирование государственного пенсионного обеспечения в России11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ26
2.1. Организационно-правовой анализ деятельности Пенсионного фонда России26
2.2. Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда России36
ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ41
3.1. Опыт пенсионного обеспечения в экономически развитых странах мира41
3.2. Проблемы и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в современных условиях50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
«Бюджетный кодек Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (редакция от 15.04.2019) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О страховых пенсиях» / Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О накопительной пенсии» / Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О негосударственных пенсионных фондах» / Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» / Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»/ Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис».
Ефремов А.В. О некоторых вопросах, возникающих при назначении родителям погибшего при прохождении военной службы по призыву пенсии по случаю потери кормильца (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 6. с. 298.
Ефремов А.В. О некоторых правовых вопросах, возникающих при перерасчете
ПФР обладает рядом признаков, характерных для органов государственного управления, однако таким не является.
Во-первых, ПФР имеет свой собственный источник доходов, иные же государственные органы его не имеют.
Во-вторых, составляющие систему ПФР органы и учреждения нельзя отнести к казённым, автономным, бюджетным. Именно поэтому статус этого органа в настоящее время чётко не определён и порождает множественные споры.
Глава 4 Гражданского кодекса РФ также не даёт указаний для определения статуса подобных учреждений.
А. А. Мадатов считает, что ПФР является «юридическим лицом публичного права» с особым статусом, предназначенным для осуществления строго определенных целей, а не просто «некоммерческой организацией». Однако, это не единственная точка зрения насчёт правого статуса ПФР.