Банковский маркетинг: современная теория и практика
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломной работы является актуальной, поскольку введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев работки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка. Работы с активами и пассивами. Необходимость маркетинга заключается в том, что он ступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.
В последнее время российские банки стали осознавать, что следует очень внимательно ознакомиться с современным маркетингом не только для того, чтобы организовать деятельность в соответствии с намеченными планами, но еще в большей степени для детального изучения работы клиентов. Аксиомой является то, что обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала , возможностей, положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга.
Целью политики руководства банка и работы всех его служб является мобилизация клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в естественном счете, возрастание получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, задачи и содержание которой принципиально меняются под воздействием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 6
1.1Сущность, цели и задачи банковского маркетинга 6
1.2Стратегия банковского маркетинга 12
2.2.2.Описание основных потребителей и их потребностей 24
1.3. Планирование и способы развития банковских продуктов 32
ГЛАВА 2. «ПРОИЗВЕДЕНИЕ НАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 41
2.1 Служба контроля банковского маркетинга 41
2.2 Анализ основных экономических показателей маркетинга 44
2.3Анализ ключевых факторов успеха маркетинга 51
ГЛАВА 3 «Совершенствование маркетинговой деятельности Почта банка» 56
3.1 Развитие направления электронного маркетинга 56
3.2 Конкуренция и риск 59
3.3. Маркетинг банковских продуктов и услуг 65
Заключение 68
Список используемой литературы 70
Список используемой литературы
1. Spravichnick.ru
2. Pochtabank.ru
3. Audit.ru
4. «Тенденции развития маркетинговых коммуникаций в 2020-2022гг. Е.А.Смирнова
5. НАФИ
6. www.banki.ru
7. Vlfin.ru
8. www.profbanking.ru
Стратегия, вытекающая из данного вида конкурентного преимущества — стратегия дифференциации , которая опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, недовольных существующими товарами. Дифференциация предложения влечет за собой появление новых критериев при принятии решения о покупке, а это, в свою очередь, вызывает дифференциацию рыночных цен. С точки зрения ресурсного подхода, мерой ценности фирменных ре-сурсов и способностей является возможность создать для клиента преимущества по издержкам или производительности. Ресурсы и способности фирмы приносят ей пользу, когда дают возможность реализовать такую стратегию, которая обеспечивает ей явные преимущества в области эффективности. Ясно, что ресурсные преимущества предприятия перед конкурентами приобретают стратегическое значение только в случае корреляции с рыночными запросами. В этом смысле ресурсы должны обеспечивать очевидные преимущества с точки зрения клиента. Из сказанного следует, что в рамках ресурсного подхода необходимо проводить четкое различие между внутрифирменными ресурсами и возможностями, с одной стороны, и свойствами продукции и выгодой для клиента — с другой. Основная задача стратегического управления предприятием наряду с созданием потенциала успеха заключается в превращении его в стратегические факторы успеха.