Анализ и развитие рынка международных туристических услуг с учетом последствий пандемии в Республике Беларусь

Целью исследования является обоснование теоретико-методических основ формирования и развития рынка международных туристических услуг Республики Беларусь и разработка практических рекомендаций по совершенствованию его управленческих процессов
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
05.01.2023
Объем файла
247 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Усиление конкуренции на мировых товарных рынках и неопределенности в международных экономических процессах, осознанность на государственном уровне важности существенной трансформации структуры национальной экономики с целью увеличения объемов предоставления услуг и выработки дополнительной стоимости с учетом принципов устойчивого роста вызывают необходимость совершенствования процессов управления отдельными секторами экономики.
Значительный туристический потенциал, ценные культурные и исторические ресурсы Республики Беларусь являются важными факторами развития одной из наиболее прибыльных отраслей мировой экономики и сферы услуг – туризма, способного обеспечить соблюдение экономических, социальных, гуманитарных функций, создавать предпосылки для ускоренного роста смежных секторов.
Важно отметить, что Правительство Республики Беларусь уделяет особое внимание развитию туристкой отрасли, учитывая ее роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, обеспечению занятости населения и созданию дополнительных рабочих мест.
За последнее десятилетие в стране был реализован ряд мер по развитию рынка туристических услуг и повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. На государственном уровне была принята Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2021–2025 годы.
Следует отметить, что с целью обеспечения устойчивого развития туризма в стране Межведомственным экспертно-координационным советом по туризму при Совете Министров Республики Беларусь от 07 октября 2020 года, № 05/34 была принята Национальная стратегия развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года. Целевыми индикаторами названной Стратегии было предусмотрено, что увеличение вклада туризма в экономику Республики Беларусь с 2,2 процента в 2016 году должно быть до 3,1 процента в 2035 году; увеличение доли Республики Беларусь в мировых туристических доходах с 0,04 процента в 2016 году до 0,1 процента в 2035 году; вхождение Республики Беларусь в число 100 дестинаций устойчивого туризма и в число 50 стран с наиболее высоким показателем индекса конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1. Теоретические основы исследования рынка международныхтуристических услуг 10

1.1 Основные понятия рынка международных туристических услуг 10

1.2 Структура рынка международных туристических услуг 16

Список литературы не найден

На основании анализа научных позиций, обобщения современной терминологии теории туризма и действительных подходов к определению сущности дефиниции «туристическая деятельность», сформировано авторское видение данного понятия, согласно которому туристическая деятельность – это объект рыночных отношений, потребность в котором возникает во время туристической поездки, путешествия и при подготовке к ней и позволяет удовлетворить туристический спрос в характерных и сопутствующих хозяйствующих субъектах рынка туристических услуг.
Критический анализ предоставленных определений позволяет сделать вывод, что туристический продукт представляет собой комплекс туристических услуг, тогда как туристическая деятельность – это его отдельный элемент. Самостоятельная туристическая деятельность (размещение, питание, транспортировка, экскурсии, бытовые услуги, спортивные, культурно-развлекательные мероприятия и т.п.) может удовлетворить только отдельную конкретную потребность туриста во время путешествия, а не комплекс его требований. Это побуждает к объединению различных по назначению туристических услуг в единый комплекс – туристический продукт.
Следует отметить, что механизм исполнения туристической услуги включает взаимодействие двух взаимосвязанных подсистем – туристических ресурсов (цели путешествия) и объектов, и организации производства туристического продукта (инфраструктуры туризма). Изменения состояния одной из подсистем влечет за собой изменение состояния другой подсистемы и наоборот. Так, с одной стороны, при увеличении количества средств размещения наблюдается рост численности туристов по различным целям путешествия, а с другой стороны, при увеличении спроса на туристические услуги подсистема средства производства туристического продукта адекватно реагирует и обусловливает рост количества средств размещения.