Совершенствование фирменного стиля гостиничного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних нескольких десятилетий ответственное и этичное поведение гостиничных компаний и влияние их деятельности на общество и окружающую среду привлекли интерес ученых и практиков. В частности, различные заинтересованные стороны начали подозревать, что деятельность этих организаций имеет негативные и разрушительные последствия как для социальной, так и для природной среды.
Организации индустрии гостеприимства по всему миру стали привлекательными объектами для критики. Сталкиваясь с этой враждебной средой, гостиничные предприятия должны создавать и развивать этичный и ответственный корпоративный имидж, чтобы донести его до своих заинтересованных сторон. Поддержание и укрепление позитивного корпоративного имиджа может оказать сильное влияние на восприятие, отношение и поведение потребителей.
Корпоративный имидж или же по-другому фирменный стиль, рассматриваемый как общее впечатление наблюдателей о символах компании, воспринимается целевой аудиторией, компания может только влиять, но никогда не контролировать его. Однако фирменный стиль считается основополагающим базовым характером фирм, который придает организациям их отличительность, полностью контролируется организациями и может быть спроецирован для создания благоприятного корпоративного имиджа среди заинтересованных сторон компании. Таким образом, даже если компании не имеют права напрямую определять свой публичный имидж, они могут влиять на его формирование посредством надлежащего управления корпоративной идентичностью.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность и понятие фирменного стиля гостиницы 7
1.2. Составные элементы фирменного стиля 11
1.3. Особенности формирования фирменного стиля предприятий гостиничного типа 18
2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «АМАКС САФАР-ОТЕЛЬ КАЗАНЬ» 27
2.1. Организационная характеристика гостиничного предприятия 27
2.2. Анализ фирменного стиля предприятия «АМАКС Сафар-отель» 37
2.3. Рекомендации и предложения по фирменному стилю предприятия «АМАКС Сафар-отель» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1) Учебники, монографии, диссертации
1. Барташевич А.А. История интерьера и мебели. – М.: – Издательство НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
2. Безрукова, Е. А. Шрифты: шрифтовая графика: учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 116 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11142-2. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/495499 (дата обращения: 20.03.2022).
3. Быстров С.: Организация гостиничного дела. – М.: Форум, 2019. – 432 с.
4. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарика, 2017. – 289 с.
5. Володина Е. Материаловедение: дизайн, архитектура. Учебное пособие. В 2-х томах. Том 2. – М.: – Издательство НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 388 с.
6. Володина Е. Материаловедение: дизайн, архитектура. Учебное пособие. В 2-х томах. Том 2. – М.: – Издательство НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 432 с.
7. Воронова, И. В. Основы современной шрифтовой культуры. Практикум: учебник и практикум для вузов / И. В. Воронова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 71 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14291-4. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/496593 (дата обращения: 02.05.2022).
8. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 191 с.
9. Георгиев П., Георгиева Н., Мацевичюте К. Branding Strategies within International Hotel Chains. A case study of Lithuanian Market, 2017. – 60 с.
10. Гировка, Н. Н. Туристское дело в России. Фирменный стиль и бренд: учебное пособие / Н. Н. Гировка, Е. С. Крашенинникова, С. В. Норенков. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 206 c. – ISBN 978-5-528-00176-0. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/80844.html (дата обращения: 24.02.2022). – Режим доступа: для авторизир. пользователей
11. Горяйнова Н.М. Корпоративная культура: учебное пособие / Горяйнова Н.М. – М.: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 224 c.
12. Гросберг Б., Ли Дж., Прайс Дж. и др: Корпоративная культура – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 216 с.
13. Демин Д.: Корпоративная культура: десять самых распространенных заблуждений. – М: Альпина Паблишер, 2019. – 154 с.
14. Калашникова П. Логотип, который вам нужен. Руководство по созданию актуальной айдентики для бизнеса. – М.: Альпина Диджитал, 2022. – 60 с.
15. Картер Х. Wild Interiors. Как создать роскошный интерьер с помощью растений. – М.: Издательство Эксмо, 2022. – 224 с.
16. Катценбах Джон, Томас Аберкон, Андерсон Гретчен. Трансформация корпоративной культуры: важные детали, без которых ничего не работает. – М.: Интеллектуальная Литература, 2020. 175 с.
17. Кедиди С., Торф К. Communicating Corporate Identity in International Hospitality Organisations, 2018. – 89 с.
18. Колесников, А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колесников. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 167 с.
19. Королева, О. В. Брендинг туристских территорий: учебное пособие для вузов / О. В. Королева, Е. С. Милинчук. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 273 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-15348-4. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/497658 (дата обращения: 06.05.2022).
20. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 347 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11583-3. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/488817 (дата обращения: 15.04.2022).
21. Кукушкин М.: Живые. Как корпоративная культура спасает людей и компании. – М.: Издательство Синергия, 2020. – 328 с.
22. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 419 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13841-2. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/489446 (дата обращения: 15.03.2022).
23. Логан Д., Кинг Д., Фишер-Райт Х. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры – М.: Издательство МИФ, 2022. – 304 с.
24. Морозова Н.С., Маврина Н.Ф., Скурихина В.О., Морозов М.А. Гостиничное дело. Словарь. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
25. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 192 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10941-2. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/493153 (дата обращения: 02.04.2022).
26. Ничипорчик Т.А. Гостиничное и ресторанное дело: учебник. – СПб.: Фолиант, 2019. – 208 с.
27. Росторн Э. Дизайн как отношение. – М.: Издательство Музей современного искусства Гараж, 2021. – 208 с.
Кроме того, у ГК «АМАКС Сафар-отель» есть официальный и уникальный веб-сайт. Он очень удобен и прост в использовании. Сайт является многофункциональным и содержит всю необходимую информацию, чтобы помочь потенциальным посетителям отеля ознакомиться с услугами и ценами, предлагаемыми ГК «АМАКС Сафар-отель». На сайте есть категория номеров со всеми удобствами, подробные описания и цены, а также заметки об организованных мероприятиях. Также на главной странице сайта есть специальные предложения по акциям, скидкам, о которых каждый желающий попасть в этот гостиничный комплекс сможет узнать на всех мероприятиях. При первом посещении сайта появляется всплывающее окно со скидкой в размере 5% для зарегистрированных пользователей сайта. На сайте есть функция онлайн-бронирования, которая облегчает как прием, так и размещение, а также экономит время потенциальных клиентов.
В целом, практически все элементы характерного стиля гостиничного комплекса «АМАКС Сафар-отель» отвечают требованиям положительного воздействия на потребителя. Это подтверждают отзывы гостей, представленные на различных сайтах, где гости восхищаются отелем и выражают желание вернуться сюда снова. Поэтому созданный фирменный стиль отеля можно считать эффективным элементом формирования корпоративного имиджа. Это говорит о том, что к созданию таких простых, но сложных, на первый взгляд, на самом деле базовых элементов положительного имиджа компании, как фирменный стиль, были привлечены компетентные люди с высоким уровнем профессионализма.