Методическое обеспечение дизайн-проектирования интерьеров гостиницы
ВВЕДЕНИЕ
В наше время сфера дизайна является самой конкурентоспособной дея-тельностью, так как охватывает все сферы жизни человека и направлена на формирование искусственной среды жизнедеятельности человека. Она связана с проектной деятельность, визуальной коммуникацией, созданием новых образов и объектов, которые нацелены на улучшение качества жизни человека. В результате постоянного развития современного общества и его потребностей, возникает большая потребность в подготовке специализированных педагогических кадров по дисциплине дизайна, способных внедрять свои принципы и методы в обучении, и реализовывать практическую образовательную деятельность.
Индустрия дизайна развивается быстрыми темпами, что педагогика в этой области не успевает развиваться так же быстро. Поэтому педагогика в направлении дизайна постоянно исследуется, создаются различные новые образовательные технологии, учебные программы, методические разработки для подготовки будущих специалистов - дизайнеров. Так же постоянно совершенствуются компьютерные технологии и программное обеспечение, где нужно постоянно повышать свои профессиональные навыки, так как технологический мир является неотъемлемым помощником для проектной деятельности дизайнера.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….
ГЛАВА I. Педагогические основы дизайн-проектирования….…….…….……....
1.1. Педагогические исследования процесса дизайн-проектирования…
1.2. Развитие творческого мышления, как основа для дизайн-проектирования............
Выводы по главе I………………………………………………………………......
ГЛАВА II. Методика поэтапного выполнения дизайн-проекта интерьеров гостиницы...................... …………………………………………………………….
2.1. Анализ методов обучения дизайн-проектированию………..............
2.2. Разработка методики поэтапного выполнения дизайн-проекта интерьеров гостиницы………………………………….…….…….…….
2.3. Методические указания по разработке дизайн-проекта интерьеров гостиницы……………………………………………………………..............
Выводы по главе II………………………………………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....…..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………………………………........
Список литературы
1. Дизайн [Электронный ресурс] / Википедия – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD-. (Дата обращения 23.04.2022 г.).
2. Думова, И.И. Инвестиции в человеческий капитал [Текст] / И.И. Думова, М.В. Колесникова // Современные аспекты регионального развития: сб. статей. – Иркутск, 2001. – С. 47-49.
3. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства / Анри де Моран. - М.: Искусство, 1982. - 577 с.
4. КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМ ЕННЫ Х УС Л О В И Я Х Е. В. Ткаченко, С. М. Кожуховская
5. https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-dizayn-obrazovanie-struktura-soderzhanie-i-metody-realizatsii
6. https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-dizayn-v-pedagogicheskoy-kulture/viewer
7. Шмалько И. С. Непрерывное дизайн-образование: история создания // Бизнес и дизайн ревю. 2019. № 2 (14). С. 15.
8. https://rusavangard.ru/online/history/vkhutemas-vkhutein/
9. https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-pedagogicheskaya-model-dizayn-obrazovaniya-v-professionalnom-kolledzhe
10. Tolmacheva G.V., Amirzhanova A.Sh. Dopolnitelʹnoe professionalʹnoe obrazovanie vzroslykh v kontekste sotsialʹnogo zakaza // Omskiy nauchnyy vestnik. 2016. 2 (126). S. 272.
11. Килошенко М. Психология моды. СПб: Речь, 2001. 192 с.
12. Amabile T.M. The Social Psychology of creativity. New York: Springer-Verlag, 1983. 302 с.
13. https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11718
14. https://iro51.ru/images/upload/2021/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E/2021-04-30-%D0%9C%D0%A0-%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%9E%D0%9E.pdf
15. Шмелев А. Г. Основы психодиагностики: учеб. пособие для студентов педвузов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 544 с.
16. file:///C:/Users/User/Downloads/proektirovanie-pedagogicheskogo-dizayna-obrazovatelnoy-sredy-universiteta.pdf
17. https://portal.tpu.ru/SHARED/k/KUHTA/len/Tab1/Tab/%D0%9A%D1%83%D1%85%D1%82%D0%B0%20(4).pdf
18. https://un-sci.com/ru/2020/01/05/pervaya-parovaya-mashina-dzhejms-uatt/
19. Зеер Э. Ф. Становление личностно-ориентированного образования [Текст]/Э. Ф. Зеер/ / Образование и наука. 1999. №1(1). С. 112-122.
20. Климов В. П. Научное обеспечение дизайн-образования [Текст] / B. П. Климов // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2005. № 21(32). C. 135-148
21. Кожуховская С. М. О преемственности ступеней профессионального образования при подготовке дизайнера-педагога [Текст] / С. М. Ко¬ жуховская // Международное университетское сотрудничество в области образования, науки и культуры. Екатеринбург: Изд-во УГГІПУ, 1997. Ч. 2. С. 34-37.
22. Кожуховская С. М Организация, структура и содержание подготовки дизайнеров-педагогов [Текст] / С. М. Кожуховская // Образование и наука. Будущее в ретроспективе. Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. С. 22-234.
23. Глазычев В.Л. Проектная картина дизайна / В. Л. Глазычев // Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Шк. Культ. Полит, 2004. С. 195–220.
24. Медведев, В.Ю. Роль дизайна в формировании культуры: учеб. пособие. В.Ю. Медведев. 2-е изд., испр. СПб.: СПГУТД, 2004. 108 с.
25. Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы Первой Всероссийской научнопрактической конференции / Ред. колл.: Е.В. Ткаченко, Р.М. Асадуллин, В.Э. Штейнберг, А.А. Остапенко. – Москва-Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – 290 с.
26. Иттен И. Искусство цвета / Пер. с немецкого. М.: Издатель Д. Аронов, 2001. 96 с.
27. Клее Пауль. Педагогические эскизы. М.: Д. Аронов, 2005. 72 с.
28. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 200 с.
29. Ковешникова Е. И. Теория и методика художественного профессионального образования (на примере подготовки дизайнеров). Дис. … д-ра пед. наук. М., 2000.
30. Cериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.
31. Сидоренко В. Ф. Дизайнерские методы познания // ВНИИТЭ. Библиотека дизайнера. Дизайн в образовательной системе. М.: ВНИИТЭ, 1994 130 с.
32. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология [текст] / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. – М. : Академический проект, 2004. – 560 с.
33. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Современная энциклопедия [текст] / Под. общ. ред. А.П. Астахова. – Минск : Современная школа, 2010. – 720 с.
34. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [текст]. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 541 с.
35. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средового проектирования [текст] : Учеб. пособие. – М.: Издательство «Архитектура – С», 2007. – 160 с. : ил.
36. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности / О.К. Тихомиров. – М.: Наука, 1975. – 251 с.
37. Аронова, А.А., Дизайнерское образование. История. Теория. Практика /А.А. Аронова, В.Ф. Сидоренко. - М., 2007.
38. Королева Л. Ю. Практические рекомендации по применению методов художественного проектирования в процессе развития творческого мышления будущих дизайнеров // Сборник статей международной научно-практической конференции. «Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд». 8 августа 2014 г. Уфа: Аэтерна, 2014. 35 с.
39. Варлакова Ю. Р. Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. №4. С. 73–75.
40. https://feron.ru/news/novosti/chto-nuzhno-znat-o-normakh-osveshchyennosti-v-pomeshchenii/
41. Норпулатова, Х. А. Активные методы обучения, направленные на развитие самостоятельного и творческого мышления студентов / Х. А. Норпулатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 2. — С. 112-116. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4140/ (дата обращения: 04.06.2022).
Задачей практики было разработать план-конспекты по теме: «Построе-ние предметов на основе призмы» и провести четыре занятия, которые были основаны на 2-х заданиях. Первое задание представляло собой построение табурета вместе с учителем. А на втором обучающимся была представлена возможность узнать составляющие профессии дизайнера, и на основе первого задания нужно было, самостоятельно спроектировать свой дизайнерский стул.
В образовательных учреждениях образовательная деятельность основана на воспитании нравственных принципов, на непосредственном восприятии действительности будущего поколения. Для этого лучше всего подходит обучение изобразительному искусству и пространственному мышлению, так как это является отличным помощником для получений знаний о действительности, ощущений, чувственном восприятии предметов, явлений окружающего мира. Представление и восприятие мира у ребенка, зависит от степени развития сенсорных процессов, которые они приобретают в процессе изучения различных характеристик разных объектов: форм объектов, их цвет, размер, то, как предмет находится и расположен в пространстве. Форма – это важное свойство окружающих объектов, которые находят свое отражение в геометрических фигурах, то есть геометрические формы яв-ляются стандартом для определения формы объекта или его частей.