Связь уверенности и общительности

Цель исследования: определить взаимосвязи уверенности и общительности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.01.2023
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная социально-политическая и духовно-культурная ситуация в России требует участия в ее жизни активной, целеустремленной и уверенной в своих силах и будущем страны молодежи. В связи с этим возрастет необходимость целенаправленного развития у студентов личностных качеств и свойств, которые не только способствуют их адаптации к условиям обучения в высшей школе, но и формируют их личностную и профессиональную успешность в различных сферах жизнедеятельности.
Среди таких важнейших личностных свойств – уверенность и общительность, формирующие способность личности эффективно строить общение и продуктивно реализовать свои коммуникативные способности, уверенно ориентироваться в возрастающем потоке информации и находить пути решения возникающих трудностей и проблем.
Однако несмотря на существующий запрос со стороны современной науки, практики и жизни общества, многие вопросы изучения и формирования уверенности и общительности в системе личностных факторов адаптации остаются нерешенными.
На наш взгляд, без знания закономерностей развития и учета особенностей личностных качеств и свойств невозможно обеспечить формирование адаптационного потенциала личности и подготовленность студентов не только к дальнейшей профессионализации, но и к активной жизнедеятельности с перспективами и возможностями самосовершенствования. Поэтому изучение психологических особенностей уверенности и общительности является актуальным.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………..………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ УВЕРЕННОСТИ И ОБЩИЕТЛЬНОСТИ……….…………………6
1.1.Основные теоретические аспекты изучения проблемы уверенности……………...……………….………………...…6
1.2.Основные теоретические аспекты изучения проблемы общительности………………………………………..…………..12
1.3.Теоретический анализ исследований взаимосвязи уверенности и общительности……...……………………………………..…......19
Выводы по первой главе…………………....……………..……….20
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗИ УВЕРЕННОСТИ И ОБЩИТЕЛЬНОСТИ...………………………24
2.1.Организация исследования…………………...…………..……24
2.2.Корреляционное исследование связи уверенности и общительности……………………………………….…………….27
Выводы по второй главе…………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….………...35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова Г.С. Общая психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова.  2-е изд., стереотипное.  Москва: Инфра-М, 2020.  495 с.

2. Авдулова Т.П.  Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Авдулова.  Москва : Издательство Юрайт, 2017.  394 с.

3. Аджиева Л.С., Долецкая С.В. Выявление лидерских качеств студентов во внеучебной деятельности // Педагогические инновации в работе с одаренными детьми: традиции и перспективы.  2021.  С. 3-7.

4. Алимова Д.Х., Богданович Н.В. Визуальная новелла как метод развития общительности //Психология и право.  2021.  Т. 11.  №. 4.  С. 196-206.

5. Андронникова О.О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О.О. Андронникова.  Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017.  262 с.

6. Бабинцева Л.Н. Специфика взаимосвязи компонента «общительность» социально-психологической компетентности и индивидуального стиля саморегуляции у студентов-психологов разного уровня образования / /Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание.  2020.  №. 3.  С. 44-49.

7. Бендас Т.В. Психология лидерства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. В. Бендас. - 2-е изд., испр. и доп.  М. : Издательство Юрайт, 2019.  502 с.

8. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка  / Е. Д. Божович.  М.: Знание, 2018.  159 с.

9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте  / Л. И. Божович.  СПб.: Питер, 2016.  400 с. 

10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович.  М.: Издательство «Институт практической психологии».  Воронеж: МОДЭК, 2017.  352 с.

11. Борисова Е.В. Сравнительный анализ общительности студентов гуманитарного и технического профилей на этапе адаптации в вузе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета.  2019.  №. 2 (50).  С. 217-226.

12. Воронова Т.А., Дубровина С.В., Чепурко Ю.В. Связь самосознания с психологическими защитами личности как показатель психологического здоровья // Инновационные технологии в фармации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти доцента Пешковой В. А.  2018.  С. 341-345.

13. Ворошилова О.Л., Чернышова О.В. Пcихологические аспекты развития лидерских качеств личности // Юго-Западного государственного университета.  2020.  С. 143-145.

14. Выготский Л.С. Педагогическая психология  / Под ред. В. В. Давыдова.  М.: Педагогика-Пресс, 2019.  159 с.

15. Гакельберг Т.Б., Ковшова Т.П., Морева В.В. Теоретические аспекты лидерства актуальные при вузовской подготовке // Образование и проблемы развития общества.  2020.  №. 1 (10).  С. 23-27.

16. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология : Учеб. пособ. / Е. А. Петрова, Л. М. Орлова // Для студентов всех специальностей педагогических вузов.  М.: Педагогическое общество России, 2016.  259 с.

17. Джига Н.Д. Взаимосвязь эмоциональной направленности личности и мотивов выбора профессии студентов-психологов  // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э. А. Дидоренко.  2019.  №. 2.  С. 142160.

18. Ермолаева М.В., Смирнова О.В. Особенности родительского общения как фактор психологического благополучия подростков // Психологическая наука и образование.  2020.  Т. 25.  №. 1.  С. 51-62.

19. Ермолич С.Я. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков / С. Я. Ермолич // Внешкольное  воспитание. 2017.   С. 23-27.

20. Жемчугова Н.А. Специфика психологической структуры общительности юношей и девушек // Педагогическое образование в России.  2019.  №. 3.  С. 44-49.

21. Зобков В.А. Уверенность человека в себе в ситуациях принятия решения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика.  2018.  Т. 24.  №. 2.  С. 45-50.

22. Игошев М.В., Мелюхин Г.М. Развитие лидерских качеств студентов в процессе занятий командными видами спорта // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание.  2018.  №. 5.  С. 81-85.

23. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления  / В. Г. Казанская. Книга для психологов, педагогов, родителей.  СПб.: Питер, 2016.  591 с.

24. Карманенко В.В. Образовательная среда высшего учебного заведения как основа развития лидерских качеств студентов // Вопросы науки и образования.  2018.  №. 27 (39).  С.33-39.

25. Кирьякова А.В. Ориентация личности в системе ценностей  / А. В. Кирьякова // Международный психолого-педагогический журнал «Magister». 2015.  50 с.

26. Кочнева Е.М. Подходы к изучению понятий «позиция» и «профессиональная позиция» в психологии  // Азимут научных исследований: педагогика и психология.  2017.  Т. 6.  №. 2 (19).  С. 366-371.

27. Крайник В.Л., Кольева В.В. Теоретический анализ проблемы формирования готовности будущих учителей физической культуры к развитию лидерских качеств учащихся // Мир науки, культуры, образования.  2019.  №. 4 (77).  С. 131-139.

28. Лавриненко В.Н. Деловая культура : учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой.  М. : Издательство Юрайт, 2019.  118 с.

29. Машнич А.С., Киргизова Н.П. Технология развития лидерских качеств менеджеров в системе высшего профессионального образования // Оригинальные исследования.  2019.  Т. 9.  №. 10.  С. 131-139.

30. Ослякова И.В. Психологические особенности уверенности // Живая психология.  2018.  Т. 5.  №. 4.  С. 405-410.

31. Пастухова Д.А., Мельников Т.Н., Виттенбек В.К. Исследование и развитие лидерских качеств студентов в процессе обучения // Проблемы современного педагогического образования.  2020.  №. 67-3.  С. 302-305.

32. Серебряникова А.А. Развитие лидерских качеств у студентов во время обучения // Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты.  2020.  С. 30-32.

33. Скотникова И.Г. Психологические особенности переживания неопределенности при эпидемии COVID-19 // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология.  2020. – Т. 5.  №. 2.  С. 245-268.

34. Скотникова И.Г. Уверенность как прогноз, контроль и оценка субъективной эффективности // Человек. Искусство. Вселенная.  2019.  №. 1.  С. 272-285.

35. Смирнова Р.В., Анохина Н. К., Синектутова Д. С. Исследование лидерских качеств и гражданской позиции студентов в условиях социально-культурной безопасности вуза: содержание и анализ результатов // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.  2019.  №. 3.  С. 143-145.

36. Фазлеева Л.Р. Социальный проект как технология развития лидерских качеств современного студента // Высшее образование в России.  2020.  №. 5.  С. 136-143.

37. Федосова И.В., Кибальник А.В. Лидерские качества студентов: опыт эмпирического исследования // European Social Science Journal.  2018.  №. 1.  С. 236-244.

38. Хутин С.А. Формирование лидерских качеств студентов в процессе физического воспитания как социальное проектирование компетентности будущего руководителя // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта.  2019.  №. 6 (172).  С. 131-139.

Было проведено исследование, цель которого – определить взаимосвязи уверенности и общительности. Для определения взаимосвязи уверенности и общительности были отобраны следующие методики: 1. Тест уверенности в себе В.Г. Ромека. 2. Методика оценки уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского). 3. Коэффициент корреляции Пирсона. На основе полученных результатах можно сделать вывод, что низкие уровни не были выявлены. 37% испытуемых проявили высокий уровень общительности, данные респонденты разговорчивы, любопытны, любят высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. На основе полученных результатах можно сделать вывод, что по шкале «уверенность в себе» средние значения 19,7 свидетельствуют о выраженной у испытуемых способностей к принятию решений в сложных ситуациях, контроле собственных действий и их результатов. Для корреляционной статистики был отобран коэффициент линейной корреляции Пирсона. Подсчеты были выполнены с использованием специализированной компьютерной программы – SPSS. На основе математической обработки результатов были выявлены две статистические связи шкала «Уверенность в себе» и шкала «общительность» на уровне 0,179 и шкала «Инициатива в социальных контактах» и шкала «общительность» на уровне 0,772.