Борьба с коррупцией: роль и значение права

Курсовая работа в которой описана роль и значение борьбы с коррупцией
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.12.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что проблема коррупционной деятельности в Российской Федерации распространена в каждой ветви власти и во всех сферах жизни общества. Коррупция – это не только проблема Российской Федерации, но и международная проблема. Научный интерес к исследованию данной проблемы со временем набирает все большие обороты. Трансформирующиеся условия диктуют новые подходы к изучению особенностей уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.
Коррупция угрожает национальным интересам Российской Федерацией, так как ее развитие непременно ведет к ослаблению позиций страны в политической и экономической сферах. Так, в политической области коррупция компрометирует власть, порождает недоверие к власти, как со стороны разных субъектов международной деятельности, так и населения Российской Федерацией, ставит под сомнение социальную полезность проводимых реформ, нарушает осуществление абсолютно всех функций страны, 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ 5
1.1. Понятие, виды и формы коррупции в РФ 5
1.2. Состояние коррупции в современной России 10
1.3. Причины и условия возникновения коррупции 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ 18
2.1. Правовые основы противодействия коррупции 18
2.2. Международно-правовые методы борьбы с коррупцией 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 08.06.2006 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 26.06.2006. - № 26. – Ст. 2780. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ETS от 01.02.2007. № 173 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.05.2009. - № 20. – Ст. 2394. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996. № 63-ФЗ (ред. 25.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001. № 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Российская газета. – 22.12.2001. - № 249. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001. № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Российская газета. – 31.12.2001. - № 256. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 25.12.2008. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 29.12.2008. - № 52. – Ст. 6228. – Режим доступа: КонсультантПлюс.
Указ Президента от 16.08.2021. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.08.2021. - № 34. – Ст. 6170.
Ахмедов И. Коррупционный беспредел // Монитор. 2020. № 14 (41). – 72 с. 7.
Багаутдинов Ф.Н. Предложение или обещание незаконного вознаграждения в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) // Журнал российского права. 2018. № 12. – 185 с.
Батюкова В.Е. К вопросу о понятии коррупции // Противодействие преступлениям коррупционной направленности: Мат. межд. научно-практ. конф. М.: Изд-во Академи

Б.И. Шекультиров отмечает, что отсутствие смены власти в стране также отрицательно сказывается на борьбе с преступностью. Одни и те же руководители высших структур руководящих органов власти, по мнению этого автора, могут наращивать вокруг себя преступные «схемы», отработанные годами, которые представляют собой некий процветающий «бизнес», позволяющий безбедно существовать. Громкие разоблачения губернаторов областей, привлечение к ответственности руководителей подразделений правоохранительных органов свидетельствуют о прорастании коррупции даже там, где на высшем официальном уровне должна осуществляться борьба с этим явлением.
Безусловно, проводимая в государстве политика противодействия коррупционным элементам дает положительные результаты;